Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Подготовка
Содержание
1. Перед испытанием проверьте и при необходимости скорректируйте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и трансмиссионной жидкости ATF.
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
3. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.
4. Подсоедините к двигателю тахометр.
Проведение тестирования
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора «Р».
Технические характеристики
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1
Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен)
3. Переместите рычаг селектора в позицию «R».
Внимание! Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
5. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
Внимание! Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Внимание! Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.
6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:
- a. в позиции D;
- b. в позиции S;
- c. в позиции L.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле: 2200–2800 мин–1
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле.
Условие |
Возможная причина |
||
Выше указанной скорости | Все положения | Недостаточное давление трансмиссионной жидкости | Изношен масляный насос |
Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач | |||
Положения переднего хода | Проскальзывание муфты переднего хода
Проскальзывание одноходовой муфты 1 |
||
Положение D | Проскальзывание одноходовой муфты 2 | ||
Положение S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание муфты движения по инерции | ||
Положение D (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза 2–4 передач | ||
Положение R, L и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода | ||
Положение R | Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода
Проскальзывание муфты заднего хода Проведите проверку движения по инерции и определите, неисправен ли тормоз заднего хода или муфта заднего хода 1) Нагруженный двигатель тормозит в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) → Устраните проблему с муфтой 2) Нагруженный двигатель не может тормозить в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) → Тормоз для низкой скорости и заднего хода |
||
Ниже указанной скорости | Двигатель неисправен | ||
Проскальзывание одноходовой муфты в преобразователе крутящего момента |