Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле Kia Clarus

Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.

Подготовка

1. Перед испытанием проверьте и при необходимости скорректируйте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и трансмиссионной жидкости ATF.

2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.

3. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.

Kia Clarus Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на, фото 1

4. Подсоедините к двигателю тахометр.

Проведение тестирования

1. Пустите двигатель.

2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора «Р».

Технические характеристики

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1

Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен)

3. Переместите рычаг селектора в позицию «R».

Внимание! Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.

4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.

5. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.

Внимание! Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Внимание! Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.

6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.

7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:

  • a. в позиции D;
  • b. в позиции S;
  • c. в позиции L.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле: 2200–2800 мин–1

Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле.

Условие

Возможная причина

Выше указанной скорости Все положения Недостаточное давление трансмиссионной жидкости Изношен масляный насос
Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач
Положения переднего хода Проскальзывание муфты переднего хода

Проскальзывание одноходовой муфты 1

Положение D Проскальзывание одноходовой муфты 2
Положение S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) Проскальзывание муфты движения по инерции
Положение D (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) Проскальзывание тормоза 2–4 передач
Положение R, L и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода
Положение R Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода

Проскальзывание муфты заднего хода

Проведите проверку движения по инерции и определите, неисправен ли тормоз заднего хода или муфта заднего хода

1) Нагруженный двигатель тормозит в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ)

→ Устраните проблему с муфтой

2) Нагруженный двигатель не может тормозить в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ)

→ Тормоз для низкой скорости и заднего хода

Ниже указанной скорости Двигатель неисправен
Проскальзывание одноходовой муфты в преобразователе крутящего момента
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле