Во время работы двигателя на частоте холостого хода при перемещении рычага выбора режима движения с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Тестирование задержки во времени – это проверка работоспособности N–D, 1–2 и N–R аккумуляторов, муфты переднего хода и одноходовых муфт, тормозной ленты переключения 2–4 передач и тормоза для низкой скорости и заднего хода.
Подготовка
Содержание
Выполните подготовку, представленную в разделе «Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле»
Тестирование
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Технические характеристики:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1
- Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен)
3. Переместите рычаг селектора из позиции «N» в позицию «D».Секундомером измерьте время от момента перемещения рычага до срабатывания коробки передач.
4. Секундомером измерьте время от момента перемещения рычага до срабатывания коробки передач.
Внимание! Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
5. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
Внимание! Выполните по три тестирования на каждом режиме и вычислите среднее значение задержки по времени.
6. Аналогичным образом проведите тестирование при перемещении рычага селектора в следующие положения:
- a. в позиции N→D;
- b. в позиции N→D (Режим удерживания передачи);
- c. в позиции N→R
Время запаздывания:
- позиции N→D 0,5–1,0 с
- позиции N→R 0,5–1,0 с
Оценка теста на время запаздывания
Условие |
Возможная причина |
|
Переключение N–D | Больше указанного значения | Недостаточное давление в линии
Проскальзывание муфты переднего хода Проскальзывание одноходовой муфты 1 Проскальзывание одноходовой муфты 2 |
Меньше указанного значения | Неправильная работа аккумулятора N–D
Чрезмерное давление в линии |
|
Переключение N–D (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Больше указанного значения | Недостаточное давление в линии
Проскальзывание муфты переднего хода Проскальзывание тормозной ленты 2–4 Проскальзывание одноходовой муфты 1 |
Меньше указанного значения | Неправильная работа аккумулятора 1–2
Чрезмерное давление в линии |
|
Переключение N–R | Больше указанного значения | Недостаточное давление в линии
Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода Проскальзывание муфты заднего хода |
Меньше указанного значения | Неправильная работа аккумулятора N–R
Чрезмерное давление в линии |