Перед проверкой коммутатора нужно убедиться, что катушка зажигания в порядке.
Снять провод к подогреву впускной трубы, и если имеется, к устройству автоматики запуска.
Снять покрытие на водоотводном желобе.
Снять резиновую манжету с многоконтактного штекера коммутатора.
Подача напряжения: после отжатия фиксирующих скобок снять штекер.
Вольтметр подсоединить к контактам 2 (коричневый провод) и 4 (черный провод).
Включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В.
Если напряжения нет, то следует искать разрыв по схеме электрооборудования.
Выключить зажигание, надеть штекер на коммутатор.
Безопасное отключение: подсоединить вольтметр между клеммой 1 и «массой».
Сразу после включения зажигания напряжение должно быть около 6,6 В.
После 1-2 секунды напряжение возрастает примерно до 12 В. Это безопасное выключение, чтобы катушка зажигания при долго включенном зажигании не могла перегреться.
Если на клемме 1 сразу же имеется 12 В, снять снова штекер с коммутатора.
Проверить проводимость следующих проводов: клемма 1 (зеленый), клемма 15 (черный), масса (коричневый).
Если не обнаружено неисправности, то нужно заменить коммутатор.
Так как катушка зажигания из-за выхода из строя аварийного выключения может расплавиться, то нужно проверить на выступание заливочной массы. Если это так, то заменить катушку зажигания.
Обработка импульсов: отключить (нейтрализовать) зажигание.
Подключить вольтметр между клеммой 1 катушки зажигания и массой.
Снять трехконтактный штекер на распределителе зажигания.
В средний контакт воткнуть иголку, шплинт и т.п.
Включить зажигание, вольтметр должен показать после 1-2 секунд напряжение 12 В.
Удлиненным средним контактом коснуться «массы» и наблюдать за вольтметром.
За 1-3 секунды напряжение спадет примерно на 6 В, и затем вновь возрастет примерно до 12 В.
Если напряженке остается на 12 В, то коммутатор неисправен.
Если напряжение кратковременно спадает, но искр нет. то неисправна катушка зажигания или поврежден высоковольтный провод между катушкой и распределителем.
Коммутатор автомобиля с механической регулировкой опережения зажигания системы, как правило, находится ка радиаторе для охлаждения (3), служащем для отвода тепла. Здесь снят многоконтактный штекер (4). чтобы были видны контакты (1-7) на коммутаторе.