Распределитель зажигания Audi 100 C4

Audi 100 C4 Распределитель зажигания, фото 1

Детали распределителя зажигания

1 Корпус распределителя

2 Зажим крепления

3 Штекерное соединение

4 Латник Холла

5 Ротор с блендой

6 Вакуумная камера (только при механической установке опере женил зажигания)

7 Ротор распре делителя

8 Крышка распределителя

9 Металлическая защитная крышка (экран) для подавления помех радиоприему.

Подача напряжения: снять 3-контактный штекер на распределителе зажигания.

  • Подключить вольтметр между наружными контактами штекера с красным/черным и коричневым/белым проводами.
  • Включить зажигание. Напряжение должно быть не менее 10 В.
  • Если напряжения нет, то имеется разрыв в проводах или дефект в коммутаторе, или блоке управления.

Импульс размыкания: снять штекер на клапане холодного запуска и на устройстве впрыска или на держателе проводов инжектора.

  • Сдвинуть назад защитную втулку на многоконтактном штекере датчика Холла на распределителе. Сам штекер остается подключенным.
  • Вольтметр или светодиодный пробник напряжения (не обычную проверочную лампу) подключить между средним контактом и одним из наружных контактов.
  • Помощник должен прокрутить двигатель стартером.
  • Светодиод должен мигать.
  • Если это не так, то датчик Холла неисправен.

Проверка датчика Холла системы KE-Motronic

Снять штекер, нажав на скобки.

Подключить диодный пробник напряжения с подходящими наконечниками между контактами зеленого и коричневого проводов.

Включить зажигание, провернуть двигатель рукой или стартером.

При прокручивании двигателя светодиод должен попеременно загораться и гаснуть.

Если это не так. выключить зажигание и проверить подачу напряжения на датчик Холла и блок управления KE-Motronic.

Снять 3-контактный штекер на распределителе зажигания.

Подсоединить вольтметр между внешними контактами штекера с красным/черным и коричневым/белым проводами.

Включить зажигание. Напряжение должно быть не менее 9 В.

Сдвинуть назад на штекере датчика Холла резиновую втулку, надеть штекер обратно.

Подсоединить диодный пробник напряжения с подходящими вспомогательными проводами между средним контактом на штекере датчика Холла и пластмассовым выводом АБ.

Включить зажигание, прокрутить двигатель от руки или стартером.

Если сейчас диод попеременно вспыхивает и гаснет, то датчик Холла в порядке.

Если он не загорается, то причина в датчике Холла и/или в блоке управления KE-Motronic.

Для блока управления не имеется методов проверки в обычном смысле слова.

Открывание распределителя

С помощью отвертки отжать обе фиксирующие скобы (1) крышки распределителя. Внизу виден болт (2) фиксирующего зажима распределителя.

Audi 100 C4 Распределитель зажигания, фото 2

Снять провод массы имеющегося защитного кожуха из металла.

Снять крышку распределителя, оставив провод высокого напряжения подсоединенным.

Audi 100 C4 Распределитель зажигания, фото 3

Распределитель со снятой крышкой

1 Ротор с блендой

4 3-коптактяый штекер

5 Вакуумная камера механической регулировки опережения зажигания

6 датчик Холла

Снять ротор распределителя и находящуюся под ним пылезащитную крышку.

При установке пылезащитной крышки расположить ее так. чтобы выступ ее крепления входил в выемку на краю корпуса распределителя.

Ротор распределителя имеет выступ, который входит в выемку вала распределителя.

Крышка распределителя для предотвращения проворачивания также имеет отлитый «носик», который входит в выемку в корпус распределителя.

Двигатели мощности более 100 кВт: у моделей с 20-ти клапанным двигателем ротор распределителя снять невозможно — он приклеен к валу.

Если ротор распределителя нужно заменить, то его нужно разложить.

Это делается путем раздавливания плоскогубцами. Ни в коем случае не разбивать, иначе могут быть повреждены вал распределителя или его опоры (подшипники).

Проверка распределителя зажигания

Снять крышку распределителя. Она должна быть чистой внутри и снаружи, чтобы не образовались перемычки для тока из грязи, влаги и т.п.

Контактный уголек в середине должен быть гладким и блестящим, слегка пружинить и двигаться без заедания.

Ротор распределителя не должен быть замаслен на своих контактных поверхностях, в том числе на помехоподавительном сопротивлении.

Сопротивление ротора распределителя (обозначение R1) должно составлять 0,6-1,4к Ом.

Темные штрихи на крышке распределителя являются следами обгорания от токов утечки, которые проходят по грязи или влажным местам.

В крайнем случае, места можно выцарапать отверткой или ножом, а затем замазать клеем, лаком и т.п.

Внимание. Из-за высоких напряжений могут быть перебои между высоковольтными проводами и круглой металлической крышкой. В этом случае можно снять эту защитную крышку совсем.

Снятие распределителя

Установить первый цилиндр в точку, соответствующую моменту зажигания.

Снять крышку распределителя.

На некоторых двигателях необходимо открутить болт на зажиме крепления распределителя, вытащить распределитель вверх.

На других — открутить два болта крепления на основании распределителя, снять распределитель. Для установки распределителя необходимо поставить двигатель в следующие положения.

Метка «0» ка маховике должна находиться напротив стрелки в смотровом отверстии.

Кроме этого в отверстии для распределителя зажигания цапфа привода вала масляного насоса должна стоять параллельно коленчатому валу.

Метка, сделанная кернером на обратной стороне шестерни привода распределительного вала должна быть на высоте уплотнения (прокладки) крышки головки блока цилиндров.

Повернуть вал распределителя так, чтобы ротор распределителя указывал на метку на краю корпуса распределителя. Вставить распределитель.

Двигатель мощностью более 100кВт: муфта привода распределителя имеет асимметричную форму, чтобы распределитель можно было вставить только в одном правильном положении.

В заключение отрегулировать зажигание.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле