Трансформатор зажигания Audi 100 C4

Monotronic

Эта деталь объединяет коммутатор и мощный оконечный каскад транзисторного зажигания с катушкой зажигания: объединение в одном корпусе препятствует потерям напряжения.

Для подачи напряжения первичной обмотки в часть катушки зажигания служит черный провод от монтажного блока к трансформатору зажигания. Через контакт клеммы (15) осуществляется соединение с первичной обмоткой в так называемое время замыкания

Чтобы необходимая энергия зажигания имелась в наличии во всей области работы, время для подачи тока к части катушки зажигания подбирается з соответствии с числом оборотов и напряжением питания. Кроме этого, переключающая (коммутирующая) часть может ограничивать ток первичной обмотки к части катушки зажигания до максимальной величины.

Для предохранения части катушки зажигания трансформатор зажигания имеет систему безопасного отключения. Так как при включении зажигания цепь тока всегда замкнута, то обмотки катушки могут перегреваться, когда зажигание остается включенным на долгое время. Этому препятствует безопасное отключение: к клемме (15) приложено 12 В, а на клемме (1) напротив, максимум 10 В (или меньше). Таким образом, в обмотке «потребляется» не менее 2 В, из-за чего они могут перегреваться. Однако уже после 1-2 секунд трансформатор зажигания подходит к клемме (1) также 12 В. В обмотках более не будет разницы напряжений и потребитель своеобразным образом отключается.

Импульс прерывания подается через блок управления зажиганием/впрыском по зеленому /черному проводу на коммутирующую часть с оконечным каскадом трансформатора зажигания. Там происходит обработка и усиление импульса датчика Холла, который, как указано выше, через контакт клеммы 1 управляет током через первичную обмотку.

Высокое напряжение, величиной около 35000 В выходит из толстой клеммы (4) трансформатора и проходит через высоковольтный провод крышки распределителя.

Коричневый провод осуществляет соединение с «массой».

Проверка трансформатора зажигания

На рисунках показано, как нужно подсоединять приборы для проверки трансформатора зажигания.

Audi 100 C4 Трансформатор зажигания, фото 1

Визуальная проверка описана выше.

Для проверки сопротивления снять трехконтактный штекер и высоковольтный провод на трансформаторе при выключенном зажигании. Измеряются первичная и вторичная обмотки части катушки зажигания.

С помощью омметра измерить сопротивление между клеммами трансформатора 1/- и 15/+.

Номинальное значение: 0,5-0,7 Ом.

Audi 100 C4 Трансформатор зажигания, фото 2

Следующее измерение провести между клеммами (15) и (4).

Номинальное значение 3-4 кОм.

Если измеренные величины не совпадают с указанными значениями, заменить трансформатор.

С помощью этих измерений короткое замыкание между обмотками распознать невозможно. Если все же подозрение падает ка трансформатор, несмотря на удовлетворительные результаты измерений, то снятый трансформатор нужно проверить в мастерской.

Для проверки напряжения необходим вольтметр с проводами, имеющими острые наконечники.

Подсоединить вольтметр к внешним контактам трехконтактного штекера трансформатора зажигания.

Включить зажигание: вольтметр должен показать около 12 В. Если напряжения нет. то нужно искать обрыв в плюсовом или «массовом» проводах.

Выключить зажигание.

С помощью вспомогательных проводов с острыми наконечниками подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам (2) и (3) штекера трансформатора зажигания.

Помощник должен включить стартер.

Светодиод должен мигать. Если это не так, то неисправен либо датчик Холла, либо блок управления.

Выключить зажигание.

Безопасное выключение: надеть 3-контактный штекер обратно на трансформатор.

Подсоединить вольтметр к контактам клемм (1) и (15) трансформатора.

Включить зажигание. Напряжение должно быть не менее 2 В (разница напряжений между обмотками).

После 1-2 секунд напряжение спадает до нуля.

Если это не так, то безопасное отключение трансформатора не исправно и систему надо заменить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле