Проверка натяжения зубчатого ремня Opel Vectra B (бензин)

После всех работ на приводе зубчатого ремня нужно проверить его натяжение и, если нужно, отрегулировать. Проверка осуществляется при холодном двигателе.

  • Фазы газораспределения проверены, новый зубчатый ремень смонтирован (сторона тягового усилия натянута, иначе корректная регулировка невозможна).
  • 8-ми клапанный двигатель: проверните коленвал вручную на два оборота в направлении вращения двигателя и затем сновать поставьте в положение ВМТ зажигания. Соответствуют фазы газораспределения клапанов?
  • При корректном натяжении зубчатого ремня стрелка подвижной части натяжного ролика стоит напротив отметки на опорной пластине натяжного ролика.
  • Для регулировки натяжения зубчатого ремня слегка ослабьте крепежные болты водяного насоса и поверните эксцентрически расположенный насос инструментом КМ-421-А по часовой стрелке. Подвижная часть натяжного ролика должна теперь находиться у правого упора.
  • Если в распоряжении нет специального инструмента, то можно взять для вращения водяного насоса газовый ключ.
  • Затяните болты, два раза проверните двигатель и снова поставьте в ВМТ.
  • Снова поверните водяной насос так, чтобы совпадали стрелка и отметка на натяжном ролике
  • Затяните болты водяного насоса (8 Нм), два раза прокрутите двигатель и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.
  • 16V: вначале проверьте базовую установку водяного насоса. Выступ на насосе должен совпадать с соответствующей противолежащей деталью на блоке двигателя. Если нужно, соответственно поверните водяной насос. Затяните болты водяного насоса на 25 Нм.
  • Дважды проверните коленвал вручную в направлении вращения двигателя и затем снова поставьте в положение ВМТ зажигания. Соответствуют фазы газораспределения?
  • Натяжение зубчатого ремня правильное, если совпадают указатель и отметка на натяжном ролике.
  • Для регулировки ослабьте крепежный болт натяжного ролика и натягивайте установочный эксцентрик против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка на натяжном ролике на встанет у правого упора отметки.
  • Затяните крепежный болт натяжного ролика в этом положении (20 Нм).
  • Вручную дважды проверните коленвал в направлении вращения двигателя и затем снова поставьте в положение ВМТ зажигания.
  • Снова ослабьте крепежный болт натяжного ролика.
  • Поворачивайте установочный эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут стрелка и отметка на натяжном ролике, затяните натяжной ролик.
  • Дважды проверните двигатель и снова поставьте в положение ВМТ.
  • Еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Установка фаз газораспределения

Управление клапанами и кривошипно-шатунный механизм согласованно работают только при правильно установленных фазах газораспределения Неправильно установленные фазы газораспределения приводят к плохой мощности двигателя и в экстремальном случае могут вызвать даже тяжелейшие повреждения двигателя, если основание поршня будет бить по незакрытым своевременно клапанам.

Opel Vectra B (бензин) Проверка натяжения зубчатого ремня, фото 1

На рисунках показана проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня в 16-ти клапанном двигателе.

Слева: Проверьте монтажное положение водяного насоса.

Справа: Ослабьте крепежный болт натяжного ролика и натягивайте установочный эксцентрик против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка на натяжном ролике не встанет у правого упора отметки. Затяните крепежный болт натяжного ролика.

Opel Vectra B (бензин) Проверка натяжения зубчатого ремня, фото 2

В 16-ти клапанном двигателе 1,6 л фазы газораспределения установлены правильно, если отметка на ременном шкиве коленвала находится напротив стрелки на блоке двигателя. Одновременно отметки (стрелки на фотографии слева) на передних сторонах рапредвалов должны встать напротив друг друга и совпадать с верхним краем головки блока цилиндров. В 16-ти клапанном двигателе 1,8/2,0 л отметки на шкивах распредвалов должны находиться на высоте отметок задней крышки зубчатого ремня (фотография справа).

  • Зубчатый ремень снят.
  • В 8-ми клапанном двигателе поверните шкив распредвала так, чтобы метка на передней стороне шкива встала на высоте метки на задней крышке зубчатого ремня.
  • Проследите за тем, чтобы при вращении распредвала ни один поршень не находился в положении ВМТ, в ином случае могут быть повреждены клапаны или основания поршней.
  • В 16-ти клапанном двигателе 1,6 л поверните шкивы распредвалов так, чтобы метки на передних сторонах шкивов стояли напротив друг друга и совпадали с верхним краем головки блока цилиндров.
  • В этом случае тоже ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ.
  • В 16-ти клапанном двигателе 1,8 и 2,0 л поверните шкивы распредвалов так, чтобы метки на передних сторонах шкивов стояли на высоте метки на задней крышке зубчатого ремня.
  • В этом случае тоже ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ.
  • Для всех двигателей: за крепежный болт приводного шкива зубчатого ремня поворачивайте коленвал до тех пор, пока отметка в виде штриха на приводном шкиве зубчатого ремня не совпадет с серединой фрезеровки на корпусе масляного насоса (8-ми клапанный двигатель) или с отметкой на задней крышке зубчатого ремня (1 6V).
  • Наложите новый зубчатый ремень (сторона растягивающего усилия натянута). Больше не изменяйте положение распредвала(ов) и коленвала.
  • Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Совет: Во избежание ошибок: фазы газораспределения не меняются по мере износа. Их установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле