Система смазки Opel Vectra B (бензин)

В двигателе множество опор подшипников и трущихся элементов нуждается в смазке. Туда моторное масло должно закачиваться под давлением с помощью масляного насоса. Он засасывает смазку через закрытый сеткой шнорхель и нагнетает ее в масляный фильтр.

Если фильтровальная бумага загрязнена, потому что фильтр не был своевременно заменен, срабатывает предохранительный клапан. Он открывается, и масло идет в обход фильтра, подача масла гарантирована. Однако не отфильтрованное моторное масло способствует повышенному износу опор подшипников. Из фильтра смазка через отверстия в блоке цилиндров попадает в точки смазывания коленчатого вала, кроме того, в головку блока цилиндров и в клапанный механизм.

Через другие отверстия масло стекает обратно в картер, откуда может забираться масляным насосом для новой циркуляции.

Масляный насос

За шкивом поликлинового ремня располагается, пожалуй, важнейший вспомогательный агрегат двигателя — масляный насос. Имея прямой привод от коленвала, эксцентрически расположенное зубчатое колесо с внешними зубцами вращается в чуть большем зубчатом колесе с внутренними зубцами За счет этого образуется постоянно вращающаяся серповидная полость, которая дала этому насосу название серповидного насоса. Такой насос даже уже при низких оборотах обладает хорошей мощностью подачи. При полном газе или максимальном числе оборотов насос подает около 30 л в минуту. Этот поток смазки обеспечивает не только смазку, но и в значительной степени охлаждение двигателя.

Температура масла

Для хорошего «самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Хотя серийные модели Vectra не имеют термометра для измерения температуры масла, которым можно определить, как обстоит дело с тепловым балансом двигателя.

Opel Vectra B (бензин) Система смазки, фото 1

Циркуляция масла в 8-ми клапанном двигателе. Оно проходит через следующие узлы:

1 — картер с маслоочистительной сеткой;

2 — масляный насос (на коленвале);

3 — сменный масляный фильтр;

4 — вертикальный трубопровод;

5 — распредвал;

6 — трубопроводы для стекающего масла.

Обычно температура измеряется на фланце масляного фильтра или в картере; там температура масла самая низкая Но на поршневых кольцах могут возникать температуры, достигающие 300°С. Если вы уже после покупки автомобиля установили термометр для измерения температуры масла, то: согласно данным Opel, температура, измеренная в картере на уровне 1 см от дна, при экстремальных условиях может достигать 150°С Хотя условием этого является применение высококачественного моторного масла, которое при этом еще обладает достаточным смазочным эффектом.

Но двигателю вредна и слишком низкая температура масла. При температуре ниже 60°С присадки в масле частично утрачивают эффективность, что приводит к значительному повышению износа. Поэтому после запуска холодного двигателя, по возможности, не поднимайте число оборотов выше, чем 3500 в минуту, до тех пор, пока масло не прогреется примерно до 60 °С Точкой отсчета в наших моделях без термометра для измерения температуры масла является то, что для достижения рабочей температуры масла требуется удвоенное количество времени, необходимое для охлаждающей жидкости.

Давление масла

Давление масла при его температуре 80°С должно достигать следующих показателей:

  • При 2000 об/мин двигателя — минимум 2,0 бар.
  • На холостом ходу — минимум 0,3 бар.

Точные сведения о давлении масла может дать только поставленный дополнительно соответствующий измерительный прибор. В серийном исполнении существует только приблизительная возможность контроля посредством выключателя давления масла, который при эксплуатации включает сигнальную лампочку на приборной доске при недостаточном давлении. Этот выключатель давления располагается в Vectra справа сзади на корпусе масляного насоса.

Но давление масла не должно быть и слишком высоким. Клапан регулировки давления расширяет тракт со стороны всасывания, если давление поднимается слишком высоко из-за холодного или очень вязкого масла. О контроле давления масла более подробно рассказывается в главе о приборах.

Впрочем: если вы хотите совершенно точно измерять давление масла в своем двигателе, то нужно вывинтить выключатель давления масла и вместо него подключить манометр с точной индикацией.

Как уже упоминалось, клапан регулировки не допускает слишком сильного увеличения давления при холодном масле. Если при прогретом двигателе контрольная лампочка горит или мигает, то это указывает на недостаточное давление масла. В этом случае нужно проверить клапан регулировки давления.

  • Вывинтите сзади сбоку ременного шкива коленвала болт с шестигранной головкой.
  • Выньте из отверстия нажимную пружину и регулирующий поршень из отверстия. Обратите внимание на монтажное положение!
  • Очистите детали. На поверхности регулирующего поршня не должно быть зазубрин или корки из частичек грязи. На нажимной пружине не должно быть потертостей.
  • Замените поврежденные детали.
  • При монтаже используйте новое медное уплотнительное кольцо.
  • Затяните болт на 30 Нм.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле