Работы с зубчатым ремнем Opel Vectra B (бензин)

Как уже говорилось, управление клапанами осуществляется посредством зубчатого ремня. Он приводит в движение распредвал(ы) с половиной частоты вращения коленвала. Кроме того, он является приводом водяного насоса.

Зубчатому резиновому ремню в наших двигателях Opel придается большое значение Маленькие камеры сгорания не допускают такое положение, при котором один из клапанов открыт и, следовательно, выдвинут в камеру сгорания, в то время как соответствующий поршень движется вверх — в свою самую верхнюю позицию. Это положение может возникнуть в том случае, если рвется зубчатый ремень или перескакивает несколько зубцов на ременном шкиве Тогда клапан бьёт в днище поршня, и в мгновение ока двигатель поврежден. Поэтому зубчатый ремень заменяется через каждые четыре года или при достижении пробега в 60 000 км. Проверка натяжения зубчатого ремня в рамках техосмотра не осуществляется. Установленный зубчатый ремень, который должен при монтаже сниматься, также должен всегда заменяться новым.

Демонтаж передней крышки зубчатого ремня

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра, см главу о воздушном фильтре.
  • Пометьте направление вращения поликлинового ремня. Ослабьте ремень и снимите с ременных шкивов, см. главу «Генератор».
  • Двигатель 1,6 л: отвинтите верхнюю часть передней крышки зубчатого ремня или выньте ее из зажимов.
  • Отвинтите шкив поликлинового ремня от коленвала. Для этого заблокируйте маховик инструментом КМ-911
  • Отвинтите нижнюю часть передней крышки зубчатого ремня или выньте ее из зажимов. Выньте крышку зубчатого ремня вверх из двигательного отсека.
  • При монтаже затяните крышку зубчатого ремня на 4 Нм.
  • Привинтите шкив поликлинового ремня с новым центральным болтом с 8-ми клапанным двигателем 1,6 л на 55 Нм +45° +15° и с 16-ти клапанным двигателем 1,6 л на 95 Нм +30° +15°.
  • Двигатели 1,8 и 2,0 л: демонтируйте упор против проворачивания, см. главу о генераторе.
  • Отвинтите переднюю крышку зубчатого ремня или выньте ее из зажимов. Там, где требуется, отвинтите шкив поликлинового ремня. Для этого отжимайте центральный болт приводного шкива зубчатого ремня в противоположном направлении. Момент затяжки 20 Нм.
  • При монтаже упора против проворачивания затяните его на 60 Нм.
  • Затяните крышку зубчатого ремня на 8 Нм.
  • Для всех: размер расстояния до импульсного датчика проверьте шаблоном: заданная величина 1,0±0,7 мм. При не корректном размере зазора замените держатель импульсного датчика.

Opel Vectra B (бензин) Работы с зубчатым ремнем, фото 1

Стрелками показаны крепежные болты передней крышки зубчатого ремня Слева показана крышка зубчатого ремня 8-ми клапанного двигателя 1,6 л. Справа фотография крышки 16-ти клапанного двигателя 1,6 л.

Демонтаж задней крышки зубчатого ремня

8-ми клапанный двигатель

Демонтируйте переднюю крышку зубчатого ремня

  • Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ момента зажигания.
  • Снимите шланги вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров. Демонтируйте кабельный канал. Отвинтите крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
  • Отвинтите на масляном насосе натяжной ролик зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень.
  • Снимите приводной шкив зубчатого ремня с коленвала. Обратите внимание на монтажное положение!
  • Отвинтите шкив распредвала, для этого рожковым ключом отжимайте распредвал за шестигранник в противоположном направлении.
  • Отвинтите крепежные болты задней крышки зубчатого ремня и выньте крышку из двигательного отсека вверх.
  • Моменты затяжки: задняя крышка зубчатого ремня на масляном насосе и корпусе распредвала — 12 Нм, шкив распредвала на распредвале — 45 Нм, натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе — 20 Нм (обратите внимание на монтажное положение).
  • Наложите зубчатый ремень, учтите фазы газораспределения. Проверьте натяжение зубчатого ремня.
  • Смонтируйте переднюю крышку зубчатого ремня.

Демонтаж задней крышки зубчатого ремня

16-ти клапанный двигатель 1,6 л

  • Снимите зубчатый ремень.
  • Демонтируйте крышку головки блока цилинд¬ров.
  • Отвинтите оба шкива распредвалов.
  • Отвинтите направляющий ролик зубчатого ремня от головки блока цилиндров на стороне впуска.
  • Демонтируйте натяжной ролик зубчатого ремня с масляного насоса.
  • Снимите с коленвала приводной шкив зубчатого ремня.
  • Отвинтите заднюю крышку зубчатого ремня с го-ловки блока цилиндров и с масляного насоса
  • Монтаж: привинтите крышку зубчатого ремня с моментом затяжки 4 Нм.
  • Надвиньте приводной шкив зубчатого ремня. Соблюдайте монтажное положение!
  • Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе — 20 Нм.
  • Направляющий ролик зубчатого ремня на головке блока цилиндров — 25 Нм.
  • Смонтируйте шкивы распредвалов, см. далее в этой главе.
  • Наложите зубчатый ремень, учтите фазы газораспределения. Проверьте установку натяжного ролика зубчатого ремня и водяного насоса, см. в разделе «Проверка натяжения зубчатого ремня».

Демонтаж задней крышки зубчатого ремня

16-ти клапанный двигатель 1,8 и 2,0 л

  • Снимите зубчатый ремень.
  • Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
  • Отвинтите оба шкива распредвалов
  • Отвинтите от головки блока цилиндров датчик положения распредвала и расположенный под ним переходник.
  • Отвинтите от блока двигателя натяжной ролик зубчатого ремня и направляющий(ие) ролик(и).
  • Отвинтите от блока двигателя держатели направляющих роликов.
  • Снимите приводной шкив зубчатого ремня. Отжимайте приводной шкив в противоположном направлении инструментом КМ-662-В и отвинтите.
  • Отвинтите заднюю крышку зубчатого ремня от головки блока цилиндров и от масляного насоса.
  • Монтаж: затяните крышку зубчатого ремня на 6 Нм.
  • Закрепите приводной шкив зубчатого ремня с новым болтом (130 Нм + (40°-50°). Следите за состоянием упругой шайбы.
  • Смонтируйте шкивы распредвалов, см. далее в этой главе.
  • Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе — 25 Нм, держатель направляющего ролика на блоке двигателя — 25 Нм, направляющий ролик на держателе — 25 Нм, переходник на головке блока цилиндров — 60 Нм, датчик положения распредвала на головке блока цилиндров — 6 Нм.
  • Наложите зубчатый ремень. Учтите фазы газораспределения. Проверьте положение натяжного ролика зубчатого ремня и водяного насоса, см. в разделе «Проверка натяжения зубчатого ремня».
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле