Топливо всасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается через топливный фильтр к распределительному трубопроводу и затем к форсункам. Регулятор давления на распределительном трубопроводе обеспечивает, чтобы давление в топливной системе поддерживалось на уровне 3,5 бар. Форсунки управляются электрически и впрыскивают топливо порциями во впускной коллектор перед впускными клапанами.
Расходомер воздуха ранних моделей автомобиля
Содержание
1 — зубчатый венец;
2 — возвратная пружина;
3 — гребень скользящего контакта;
4 — скользящий контакт потенциометра.
В корпусе расходомера воздуха находится заслонка, отклоняющаяся при прохождении через нее воздуха на определенный угол. Угловое положение заслонки является мерой проходящего количества воздуха.
Расходомер воздуха поздних моделей автомобиля
1 — крышка;
2 — основная плата;
3 — коммутатор;
4 — внутренняя труба;
5 — защитная решетка;
6 — корпус;
7 — мощный буферный транзистор;
8 — измерительное сопротивление;
9 — элемент с проволокой накаливания;
10 — защитная сетка;
11 — стопорное кольцо;
12 — разъем;
13 — сопротивление компенсации температуры.
Воздух втягивается двигателем через воздушный фильтр и проходит через расходомер воздуха с горячей сеткой (поздние модели автомобиля). В корпусе расходомера воздуха находится тонкая электрически нагреваемая пластинка, которая охлаждается проходящим воздухом. Электронное управление регулирует ток нагрева так, чтобы температура пластины оставалась постоянной. Если, к примеру, количество поступающего воздуха увеличивается, то нагреваемая пластинка будет стремиться охладиться. Из-за этого ток нагрева сразу же возрастает, чтобы температура осталась прежней. По колебаниям тока нагрева DME определяет нагрузку двигателя.
Блок управления в соответствии с количеством воздуха и числом оборотов двигателя управляет временем впрыска и соответственно, количеством впрыскиваемого топлива. При более длительном открывании форсунки впрыскивается больше топлива. Дополнительные устройства и датчики обеспечивают также в экстремальных ситуациях точное определение количества топлива.
Впрыск топлива осуществляется последовательно. Это значит, что форсунки управляются по отдельности и впрыскивают топливо в соответствии с порядком зажигания к впускным клапанам двигателя. Благодаря подбору момента впрыска и продолжительности открывания форсунок можно точно контролировать мощность и токсичность выхлопных газов двигателя. Двигатель очень быстро реагирует на педаль «газа».
Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валу дроссельной заслонки. Он сообщает блоку управления действительное положение дроссельной заслонки. Благодаря этому управляется режим торможения двигателем, т.е. когда закрывается дроссельная заслонка и одновременно число оборотов достигает определенного значения, блок управления прекращает подачу топлива в двигатель.
Реле топливного насоса находится в блоке реле за левой амортизационной стойкой передней подвески. Оно подает напряжение на топливный насос. Предохранительная цепь прерывает подачу напряжения при неработающем двигателе, к примеру, при его неожиданной остановке.
Мгновенное положение коленвала двигателя и число его оборотов определяются двумя индуктивными датчиками: датчик числа оборотов и положения эталонной метки находится на шкиве коленвала. Датчик идентификации цилиндров находится впереди на двигателе в крышке кожуха цепи привода ГРМ. Два лямбда-зонда измеряют содержание кислорода в потоке выхлопных газов и посылают соответствующие сигналы напряжения к блоку управления. Анализируя сигналы, блок управления изменяет соотношение воздух/топливо, чтобы выхлопные газы оптимально дожигались в катализаторе.
Регулятор оборотов холостого хода регулирует количество воздуха в режиме холостого хода, который обходит дроссельную заслонку. Благодаря этому достигается стабильное число оборотов холостого хода независимо оттого, какое количество дополнительной нагрузки, такой как усилитель рулевого управления или компрессора кондиционера, подключено в данный момент.
Электромагнитный клапан для вентиляции топливного бака управляется в зависимости от режима работы двигателя. Пары топлива в баке собираются в фильтре из активированного угля и подаются в двигатель для дожигания через клапан. Таким образом, пары топлива благодаря фильтру большей частью используются полезно и не попадают в атмосферу.
Система изменения фаз газораспределения с помощью распредвала, сокращенно именуемая VANOS, проворачивает распредвал для впускных клапанов в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя давлением моторного масла относительно звездочки привода таким образом, что достигаются оптимальные фазы газораспределения с точки зрения комфорта на холостом ходу, крутящего момента и расхода топлива. DME регулирует исток масла к исполнительному устройству с помощью электрически управляемого клапана.
Система контроля за высоким напряжением при слишком низком его значении отключает DME (к примеру, при повреждениях высоковольтных проводов), и двигатель нельзя будет завести. Благодаря этому предотвращаются повреждения катализатора.
Управление другими системами контроля (ABS, ASC, управление КПП) производится с помощью CAN, специальной системы обработки данных. Кроме всего прочего, преимущество этой системы состоит в том, что жгут проводов двигателя имеет меньше проводов, и автомобиль меньше подвержен выходу из строя из-за неисправностей отдельных блоков управления.