Схема системы Motronic DMEM 1.1-1.3
1 — топливный бак;
2 — топливный насос;
3 — топливный фильтр;
4 — регулятор давления топлива;
5 — катушка зажигания;
6 — измеритель расхода воздуха;
7 — форсунка;
8 — распределитель зажигания;
9 — потенциометр дроссельной заслонки;
10 — электронный блок управления (ЭБУ);
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик числа оборотов двигателя;
14 — накопитель топлива с активированным углем;
15 — клапан вентиляции;
16 — реле включения топливного насоса.
Схема системы Motronic DMEM 3.1 (4-х клапанные двигатели)
1 — топливный бак;
2 — топливный насос;
3 — топливный фильтр;
4 — регулятор давления топлива;
5 — катушка зажигания;
6 — измеритель массы воздуха с нагреваемым проводником;
7 — форсунка;
8 — свечи зажигания;
9 — потенциометр дроссельной заслонки;
10 — ЭБУ;
11 — поворотный регулятор холостого хода;
12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик детонации;
14 — датчик числа оборотов двигателя;
15 — клапан вентиляции топливного бака.
Схема системы впрыска Motronic DME (современные модели автомобиля)
1 — емкость с активированным углем;
2 — клапан блокировки;
3 — клапан вентиляции топливного бака;
4 — регулятор давления топлива;
5 — форсунка;
6 — регулятор прогрева;
7 — катушка зажигания;
8 — датчик положения;
9, 10 — не используется;
11 — расходомер воздуха;
12 — блок управления;
13 — датчик положения дроссельной заслонки;
14 — регулятор оборотов холостого хода;
15 — датчик температуры воздуха;
16 — клапан рециркуляции выхлопных газов;
17 — топливный;
18 — датчик детонации;
19 — датчик числа оборотов;
20 — датчик температуры двигателя (ОЖ);
21 — лямбда-зонд;
22 — диагностический штекер;
23 — диагностическая лампа;
24 — датчик разницы давлений;
25 — топливный насос.
Бензиновые двигатели BMW оснащены системой впрыска Motronic фирмы Bosch. При этом речь идет о комбинированной системе зажигания и впрыска, которая также обозначается как DME (цифровая электроника двигателя). Управление системами зажигания и впрыска осуществляется из одного блока управления. В этой главе в основном обсуждается та часть системы, которая отвечает за впрыск топлива.
DME является стабильной системой и не нуждается в обслуживании. Ремонт также является очень редким делом.