Системы управления двигателем, установленные на автомобили BMW, в основном производятся фирмой Bosch и включают в себя следующие системы: Bosch Motronic версий 1,1/1,3; 1,2; 1,7; 3,1; 3,3. Все системы управления двигателями BMW управляют первичной цепью системы зажигания, топливной системой и работой на холостом ходу из одного электронного блока управления.
Функция самодиагностики
Содержание
Каждый электронный блок управления имеет возможность самодиагностики, при которой он постоянно контролирует сигналы от определенных датчиков и исполнительных механизмов двигателя и сравнивает каждый сигнал с таблицей запрограммированных величин. Если программное обеспечение системы диагностики определяет наличие неисправности, то модуль управления запоминает один или несколько кодов неисправностей. Коды неисправностей не будут запоминаться, если для неисправностей отдельных деталей нет кодов или для условий, не предусмотренных программным обеспечением системы диагностики. В зависимости оттого, какая система управления установлена, блок управления будет выдавать либо двухзначные, либо трехзначные коды неисправностей, поэтому для их считывания необходимо использовать соответствующие устройства считывания кодов неисправностей.
Система Bosch Motronic 1,2
Ранние двигатели BMW VI2 оборудованы системой Bosch Motronic 1,2 с двумя электронными блоками управления. Каждый блок управления относится к группе из 6 цилиндров (электронный блок управления 1 — к правой группе, а электронный блок управления 2 — к левой группе) и собирает данные со своих собственных датчиков. Каждый электронный блок управления запоминает свои собственные коды неисправностей и должен обслуживаться независимо от другого.
Режим ограниченной работы
Системы автомобилей BMW, рассматриваемые в этой главе, используют функцию аварийного режима. Когда идентифицируются определенные неисправности (не все неисправности запускают режим ограниченной работы), то электронный блок управления запускает режим ограниченной работы и будет руководствоваться запрограммированными значениями, а не сигналами от датчика. Это позволяет автомобилю спокойно доехать до места диагностики и/или ремонта. Когда неисправность будет устранена, то блок управления вернется к нормальному режиму работы.
Возможность адаптации или «обучения»
Системы BMW используют также адаптивную функцию, которая модифицирует базовые запрограммированные величины для наиболее эффективной работы в нормальных условиях и для компенсации износа деталей двигателя.
Контрольная лампа системы самодиагностики
Модели BMW оснащены контрольной лампой CHECK ENGINE, установленной на панели приборов. Коды неисправностей, указывающие неисправности деталей, связанные с выхлопной системой, могут быть считаны с помощью вспышек контрольной лампы.
Штекер самодиагностики предназначен только для использования устройства считывания кодов неисправностей и расположен в моторном отсеке на левом или правом крыле либо возле перегородки моторного отсека, или возле стойки подвески.