Радиатор Opel Vectra B (бензин)

У радиатора есть так называемые водяные коробки из синтетического материала. Они располагаются слева и справа на радиаторе. От этих коллекторов охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легкого металла, которые для увеличения своей поверхности (и, следовательно, поверхности охлаждения) снабжены охлаждающими ребрами Посредством охлаждающих ребер жидкость может отдавать теплоту в окружающую среду.

При подозрении на негерметичность радиатора вы должны провести в мастерской описанную выше проверку давлением. При очевидном дефекте вы можете сразу сами демонтировать радиатор и сдать в ремонт. Имеются специальные мастерские по ремонту радиаторов (отраслевой телефонный справочник!), которые проводят такой ремонт.

Совет: Наши модели с термостатом и управляемым им вентилятором радиатора достигают своей рабочей температуры чрезвычайно быстро. Покрытие на решетке радиатора не дает улучшения, скорее в нем кроется опасность перегрева двигателя при полной нагрузке на автобане уже при температурах около точки замерзания. Покрытие радиатора имеет смысл лишь при температурах ниже -20°С, т.е. в скандинавских странах.

Слив охлаждающей жидкости

Дайте остыть двигателю, иначе существует опасность обваривания!

Откройте крышку расширительного бачка.

Подставьте широкую ванночку для сбора охлаждающей жидкости.

Ослабьте крепление шланга на нижнем патрубке радиатора и снимите его.

Если нужно слить охлаждающую жидкость полностью, дополнительно отсоедините еще шланг охлаждающей жидкости от передней стенки отопления Шланги прикреплены к патрубкам быстродействующими затворами. Для деблокирования затворов прижмите стопорный затвор и оттяните назад предохранительное кольцо на запоре.

Демонтаж радиатора

Слейте охлаждающую жидкость в емкость

В автомобилях с автоматической коробкой передач: отвинтите от радиатора маслопроводы Будет осторожны, масло вытекает! Закройте отверстия.

Снимите шланги охлаждающей жидкости на радиаторе слева и справа.

Демонтируйте на радиаторе также тонкий шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку

Отсоедините разъемы проводов вентилятора радиатора и выключателя термостата. Отсоедините жгут проводов с воронки воздухозаборника.

Демонтируйте решетку радиатора, см. главу о кузове.

Отсоедините воздуховоды слева и справа на радиаторе и выньте из зажимов кронштейна петлю охлаждения сервоуправления.

Вверху на радиаторе отвинтите боковые крепежные серьги на передней поперечине.

Снимите радиатор вместе с вентилятором с нижних резиновых буферов и выньте вверх из двигательного отсека.

После монтажа радиатора заполните систему охлаждения Проведите функциональную проверку.

В автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте после сборки уровень трансмиссионного масла.

Залив новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения

Т.к. определенное остаточное количество охлаждающей жидкости остается в двигателе, то можно заливать не все количество жидкости, указанное в таблице на предыдущей странице.

8-ми клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л: вывинтите датчик температуры на впускном коллекторе.

16-ти клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л: вывинтите болт с внутренним шестигранником на сливном патрубке на корпусе термостата.

Для всех двигателей: залейте вначале антифриз, а затем воду, по возможности, с низким содержанием извести.

Уровень должен быть немного выше отметки «Холодная».

Если в 8-ми клапанном двигателе с рабочим объемом 1,6 л из отверстия впускного коллектора выступает охлаждающая жидкость без пузырей, то можно снова ввинтить датчик температуры (10 Нм). Надвиньте башмак провода.

В 1б-ти клапанном двигателе с рабочим объемом 1,6 л завинтите болт с внутренним шестигранником, с герметиком (15 Нм).

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и откорректируйте его.

Установите и завинтите запорную крышку на расширительном бачке.

Прогревайте двигатель до тех пор, пока не откроется термостат. Он точно открыт, если на холостом ходу двигателя работает электрический вентилятор радиатора.

Дайте двигателю остыть и, если нужно, долейте недостающую жидкость.

Демонтаж шлангов охлаждающей жидкости

Приобретите в качестве запчастей оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые шланговые хомуты.

Слейте в емкость охлаждающую жидкость.

Ослабьте завинчивающиеся шланговые хомуты отверткой, снимите шланги.

За оба ушка сожмите щипцами хомуты шлангов с ленточными пружинами до упора. Снимите шланги.

Ослабьте прочно сидящие концы шлангов отверткой, которую осторожно вставляют между шлангом и патрубком и затем также осторожно отжимают.

Надвиньте новые шланги достаточно далеко на патрубки так, чтобы они не могли соскользнуть.

Не затягивайте винтовые хомуты с силой, иначе будет сорвана резьба.

Совет: В дороге редко можно заменить треснувший шланг охлаждающей жидкости. Здесь поможет «аварийная лента» фирмы Weyer из Дюссельдорфа, или «Hoseweld Bandage» фирмы Holt. Обе ленты довольно хорошо наклеиваются на очищенные и сухие резиновые шланги. При большой протечке может помочь, если открыть на один оборот запорную крышку расширительного бачка для того, чтобы в системе охлаждения не поднималось давление, которому бандаж не сможет противостоять. Затем очень осторожно поезжайте в мастерскую. Не упускайте из вида индикатор температуры и уровень охлаждающей жидкости!

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле