Водяной насос Opel Vectra B (бензин)

Для того чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она приводится в движение водяным насосом. В моделях Vectra водяной насос располагается на лобовой стороне и приводится в действие зубчатым ремнем.

Водяной насос не подлежит техническому обслуживанию на протяжении всего срока службы. Если он утрачивает герметичность или производит перемалывающие звуки, то его нужно заменить — ремонт невозможен.

Совет: Водяной насос может выйти из строя из-за нарушения герметичности. Вначале иногда капает из корпуса, но в течение очень короткого времени охлаждающая жидкость вытекает в большом количестве. Поэтому при обнаружении утечки в насосе сразу позаботьтесь о его замене.

Демонтаж водяного насоса

Слейте в емкость охлаждающую жидкость.

Ослабьте и снимите поликпиновой ремень генератора, см. главу «Генератор».

Поставьте двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.

Демонтируйте переднюю крышку зубчатого ремня и снимите ремень.

В двигателе 1,6 л дополнительно демонтируйте заднюю крышку зубчатого ремня.

В двигателях 1,8 и 2,0 л отвинтите от масляного насоса натяжной ролик зубчатого ремня.

Ослабьте крепежные болты водяного насоса и снимите водяной насос с торцевой стороны двигателя.

Очистите уплотнительную поверхность на блоке двигателя.

На водяном насосе смажьте небольшим количеством силиконовой смазки уплотнительную поверхность и новое уплотнительное кольцо.

Смонтируйте водяной насос. Учитывайте монтажное положение: выступ на насосе должен совпадать с соответствующей противолежащей деталью на блоке двигателя.

При наложении зубчатого ремня обязательно учтите фазы газораспределения.

Натяните зубчатый ремень и проверьте его натяжение.

Момент затяжки водяного насоса в двигателе 1,6 л 8 Нм; в двигателе 1,8 и 2,0 л — 25 Нм.

После монтажа заполните систему охлаждения и прокачайте.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле