Так происходит охлаждение Opel Vectra B (бензин)

Через двигатель постоянно прокачивается охлаждающая жидкость Ее циркуляцию обеспечивает водяной насос. Имея привод от зубчатого ремня, он увеличивает скорость потока жидкости за счет маленького лопастного колеса на своей задней стороне. То, каким путем охлаждающая жидкость течет по многочисленным каналам и шлангам, зависит от ее температуры в данный момент:

Если двигатель еще не прогрет, то охлаждающая жидкость движется по «малому контуру», который идет через двигатель и теплообменник отопления.

При температуре свыше примерно 92°С термостат открывает «большой контур», в котором подключен радиатор. Там жидкость охлаждается за счет встречного потока воздуха и потока воздуха, создаваемого вентилятором радиатора.

Система охлаждения под давлением

В системе охлаждения, в зависимости от двигателя, содержится разное количество охлаждающей жидкости:

Opel Vectra B (бензин) Так происходит охлаждение, фото 1

Этого довольно небольшого количества охлаждающей жидкости не хватило бы при быстром движении на автобане или подъеме на перевал, если бы система охлаждения не находилась под давлением. В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление примерно в 1,2-1,5 бар. Это повышает точку кипения воды со 100°С примерно до 125°С. Таким образом создается определенный резерв. Благодаря этому двигатель может достигать рабочих темпера гур свыше 100°С, и при этом нет «опасности закипания жидкости» в системе охлаждения.

Хороший «рабочий климат» для двигателя обеспечивают:

  • Запорная крышка на расширительном бачке, которая регулирует давление.
  • Термостат, который после запуска холодного двигателя позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор не сразу, а по мере повышения температуры.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле