Разборка амортизационной стойки / амортизатор / снятие и установка витой пружины BMW 5 E39

Внимание: При замене пружин одного моста необходимо всегда заменять обе пружины. Непременно должны устанавливаться новые детали фирмы BMW с такими же номерами, какие нанесены на снятых деталях. У пружин номер детали находится с торца.

Снятие

Содержание

Снять амортизационную стойку.

BMW 5 E39 Разборка амортизационной стойки амортизатор снятие и установка витой пружины, фото 1

Для того чтобы снять амортизатор, необходимо предварительно сжать витую пружину. Витая пружина сжимается с помощью стандартного приспособления, например, HAZET 4900. Приспособление для сжатия пружины зажать в тисках, как показано на рисунке. Для защиты поверхностей пружины применяются пластмассовые подкладки фирмы HAZET.

Внимание: Ни в коем случае не отпускать крепление амортизатора, когда пружина не сжата.

Внимание: Захваты устройства для сжатия пружины вставить между витками пружины так, чтобы витки были надежно охвачены и захваты не могли соскользнуть. Витая пружина сжимается большим усилием, поэтому применять только исправный инструмент. Ни в коем случае на подвязывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая!

Указание: витую пружину сжать лишь настолько, чтобы разгрузить упорный подшипник. Ни в коем случае не сжимать пружину полностью, ее витки не должны касаться друг друга.

BMW 5 E39 Разборка амортизационной стойки амортизатор снятие и установка витой пружины, фото 2

Удерживающую гайку отвернуть сильно изогнутым кольцевым ключом, при этом шток поршня амортизатора в зависимости от исполнения придерживать или ключом с наружным шестигранником, или открытым кольцевым ключом.

Внимание: Для отпускания гайки необходимо приложить значительный момент, при необходимости гайку отпускать с помощью ударов молотка по ключу. 1 — динамометрический ключ, 2 — приспособление для стягивания пружины.

Снять шайбу.

Снять упорный подшипник вместе с уплотнительным кольцом и подкладочной шайбой.

Снять верхнюю тарелку и подкладку пружины, а также саму пружину или вынуть из пружины амортизатор.

Внимание: Если должна заменяться только пружина, пружину медленно ослабить. Если же заменяться должен только амортизатор, пружину оставить сжатой.

Снять пластмассовый упругий элемент, гофрированный резиновый чехол и нижнюю тарелку пружины.

Установка

Новая витая пружина защищена от коррозии паком. Перед установкой проверить целостность лакового покрытия и при необходимости покрытие восстановить.

Гофрированный чехол, пластмассовый упругий элемент и нижнюю подкладку пружины проверить на отсутствие повреждений, поврежденные детали заменить.

Амортизатор с нижней тарелкой пружины, пластмассовым упругим элементом и гофрированным чехлом завести в сжатую витую пружину.

Укомплектовать амортизационную стойку в соответствии с рисунками W-3B50 / W-3B51. При сборке проследить за тем, чтобы витая пружина прилегала к заплечикам верхней и нижней тарелок.

Новую самоконтрящуюся гайку завернуть на несколько витков.

Медленно ослабить витую пружину до положения, когда она прилегает к тарелкам. Обеспечить правильную посадку нижней тарелки пружины (прямоугольные выемки).

Гайку крепления затянуть моментом 65 Нм (при наличии на штоке поршня внутреннего шестигранника: 45 Нм), при этом шток поршня придерживать от проворачивания. Для обеспечения предписанного значения момента затяжки на СТО для автомобилей BMW применяют сменную торцовую головку HAZET 2593-22 и удерживающее приспособление HAZET 2927.

Пружину полностью отпустить и приспособление для сжатия удалить.

Установить амортизационную стойку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле