Ремень распредвала и звездочки (4-цилиндровые Odyssey) Honda CR-V

Снятие

Содержание

1. Отсоедините батарею от массы.

2. Снимите крышку головки цилиндров.

3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, совместив метки. В этом положении метка белого цвета на шкиве коленвала должна быть совмещена с выступом на нижней крышке зубчатого ремня распредвала, метки UP на звездочках распредвалов должны быть обращены вверх, а метки ВМТ на распредвале должны совпасть с разъемной плоскостью головки цилиндров под крышку.

4. Снимите нижний щиток двигателя.

5. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя и ремень генератора. Снимите насос гидроусилителя.

6. Вывесите двигатель домкратом через доску. Снимите боковую опору двигателя.

7. Снимите патрубок маслоуказателя.

8. Снимите шкив коленвала.

9. Снимите нижнюю крышку ремня распредвала.

Внимание! Если будет сниматься только ремень балансирного вала, то натяжение ремня распредвала следует сохранить, ввернув болт 6,0×1,0x25 в пластину натяжителя.

10. Отпустите регулировочную гайку натяжителя ремня балансирного вала на 2/3- 1 оборот, отведите натяжитель и подтяните гайку.

11. Снимите ремень балансирного вала и ведущую звездочку..

12. Снимите звездочку заднего балансирного вала (вала со стороны стенки моторного отсека). Для этого выверните шпильку в задней части блока цилиндров и вставьте в отверстие болт 6,0×100 мм на глубину 74 мм, сделав на шпильке соответствующую метку. Предварительно убедитесь, что указатель на звездочке вала находится напротив метки на корпусе масляного насоса, отверните болты и снимите корпус шестерен.

Honda CR-V Ремень распредвала и звездочки 4-цилиндровые Odyssey , фото 1

13. Снимите звездочку переднего балансирного вала (вала со стороны радиатора). Для этого зафиксируйте вал, вставив в отверстие за звездочкой шпильку или отвертку, отверните гайку и снимите звездочку.

Honda CR-V Ремень распредвала и звездочки 4-цилиндровые Odyssey , фото 2

14. Отпустите болт натяжителя, отведите натяжитель и снимите ремень распредвала.

15. Снимите звездочку коленвала, удалив шпонку и шайбы. На части автомобилей понадобится снять датчик ВМТ, который крепится болтом.

16. Отверните болт и снимите звездочку распредвала.

Установка

17. Установите звездочку распредвала так, чтобы метка UP была обращена вверх. Затяните болт с моментом 37 Нм.

18. Установите звездочку коленвала так, чтобы метка на звездочке оказалась напротив указателя на корпусе масляного насоса.

Honda CR-V Ремень распредвала и звездочки 4-цилиндровые Odyssey , фото 3

19. Оденьте шайбы вогнутой поверхностью внутрь и установите шпонку. На части автомобилей установите датчик ВМТ.

20. Установите и натяните ремень распредвала, затянув вспомогательный болт натяжителя 6×1,25 мм.

21. Установите шкив коленвала, проверните коленвал на 5-6 оборотов в направлении против часовой стрелки.

22. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

23. Проверните коленвал в направлении против часовой стрелки так, чтобы ремень на звездочке распредвала переместился на 3 зуба от метки ВМТ.

24. Отпустите и снова затяните вспомогательный болт.

25. Если снимался корпус шестерен балансирного вала, то выполните следующее:

  • a. Если задний балансирный вал был снят, то проверните его так, чтобы в отверстие зашел болт 6×100 мм до нанесенной ранее отметки.
  • b. Совместите выемку на звездочке вала с указателем на корпусе шестерен. Установите корпус шестерен со звездочкой. Звездочка должна быть сориентирована в положение, соответствующее ВМТ. Указатель на шестерне должен быть совмещен с указателем на корпусе масляного насоса.
  • с. Затяните болты корпуса шестерен с моментом 25 Нм.

26. Установите звездочку заднего балансирного вала (если снималась). Для этого зафиксируйте вал отверткой, вставленной в отверстие за звездочкой, оденьте звездочку и затяните гайку с моментом 29 Нм.

Honda CR-V Ремень распредвала и звездочки 4-цилиндровые Odyssey , фото 4

27. Убедитесь, что балансирные валы и коленвал находятся в положении, соответствующем ВМТ.

Honda CR-V Ремень распредвала и звездочки 4-цилиндровые Odyssey , фото 5

28. Снимите шкив коленвала и установите ведущую звездочку ремня балансирного вала.

29. Оденьте ремень балансирного вала, не нарушив установки вала.

30. Установите натяжитель ремня и натяните ремень.

31. Отпустите и снова затяните гайку натяжителя с моментом 45 Нм.

32. Удалите шпильку, фиксировавшую балансирный вал.

33. Установите шкив коленвала и проверните коленвал на 2 оборота против часовой стрелки и снова выставьте в положение ВМТ.

34. Проверьте совмещение меток всех валов, отпустите и снова затяните гайку натяжителя с моментом 45 Нм.

35. Удалите шпильку, фиксировавшую натяжитель ремня распредвала.

36. Снимите шкив коленвала и установите нижнюю крышку ремня. Окончательно установите шкив коленвала, затянув болт с моментом 245 Нм.

37. Установите верхнюю крышку ремня распредвала и боковую опору двигателя. Затяните гайку болта с моментом 55 Нм., сквозной болт затяните с моментом 55 Нм.

38. Установите все снятые детали.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле