1. На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопр. иллюстрации.
1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода
1 Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления
2 Демпфер
3 Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром
4 Шток толкателя главного цилиндра сцепления
5 Кронштейн педали сцепления
6 Датчик-выключатель положения педали сцепления (модели с темпостатом)
7 Уплотнительное кольцо
8 Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником
9 Гидравлическая линия
10 Болт крепления корзины сцепления
11 Сборка корзины сцепления с нажимным диском
12 Ведомый (фрикционный) диск сцепления
13 Направляющая втулка
14 Штуцерная гайка
2. Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. иллюстрацию 1.1).
Замечание: Резервуар является общим для приводов сцепления и рабочей тормозной системы.
3. Модели с Easytronic имеют особенности привода и компоновки. Сцепление данных моделей оборудовано модулем управления и отдельным резервуаром для гидравлической жидкости (см. сопр. иллюстрацию).
1.3 Компоновка системы Easytronic
1 Модуль переключения передач
2 Кабельный канал системы Easytronic
3 Резервуар для тормозной жидкости
4 Модуль управления сцеплением
5 Питающий шланг гидравлической линии сцепления
6 Плита крепления модуля управления сцеплением
7 Возвратная гидравлическая линия
4. При выжимании соответствующей педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.