Снятие и установка коробки передач Volkswagen Passat B4

Установить автомобиль на подъемник. Разъединить разъем выключателя света заднего хода. На автомобилях с турбокомпрессорным дизелем снять трубопроводы системы наддува.

На автомобилях с тросовым приводом выключения сцепления отсоединить тросы переключения и выбора передач от коробки передач, снять стопорную пластину оболочки троса привода сцепления и снять трос, как указано в разделе «Сцепление».

На автомобилях с гидравлическим приводом выключения сцепления снять трос выбора передач и рычаг выбора передач (рис. 4-10) и снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя трубопровод гидропривода.

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка коробки передач, фото 1

Рис. 4-10.

Содержание

1 — болт кронштейна подвески коробки передач;

2, 3 —кронштейн подвески коробки передач;

4 — болт крепления троса выбора передач;

5 — рычаг выбора передач.

Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Действуя через верх автомобиля, отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

При необходимости снять воздухозаборник воздушного фильтра. Отвернуть три болта крепления правого заднего кронштейна подвески силового агрегата. Отвернуть болт левого кронштейна подвески коробки передач. На автомобилях с системой антиблокировки тормозов для доступа к кронштейну подвески может потребоваться снятие расширительного бачка системы охлаждения.

Отвести в сторону шланги гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть верхнюю гайку переднего кронштейна подвески силового агрегата. С помощью талей или гаражного козелкового крана приподнять силовой агрегат и отделить его от кронштейнов подвески, сняв при необходимости электровентилятор системы охлаждения. Снять стартер и передний кронштейн подвески силового агрегата Отвести шланг гидроусилителя рулевого управления за резиновую подушку переднего кронштейна и закрепить его. Отвернуть болты крепления и снять антивибрационный груз с подрамника (рис 4-11). В зависимости от комплектации снять теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса (рис. 4-12).

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка коробки передач, фото 2

Рис. 4-11.

1 — болты крепления антивибрационного груза;

2 — болты крепления вала привода переднего колеса к фланцу выходного вала дифференциала;

3 — болты крепления теплозащитного экрана.

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка коробки передач, фото 3

Рис. 4-12.

1 — нижняя крышка картера сцепления;

2, 3 — болты крепления теплозащитного экрана внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса.

Отсоединить валы привода передних колес от фланцев выходных валов дифференциала и подвесить их проволочными крючками к кузову.

Сместить силовой агрегат вправо, слегка приподнять его и снять кронштейны подвески со стороны коробки передач. Отвернуть болты крепления крышек картера сцепления и снять крышки. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю. Медленно опустить коробку передач через низ автомобиля. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой коробки передач отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать ее в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное для этого отверстие картера сцепления (рис. 4-13):
  • при установке коробки передач убедиться в правильном положении верхней крышки картера сцепления;
  • заворачивать болты крепления коробки передач к двигателю без предварительного натяга;
  • на автомобилях с тросовым приводом выключения сцепления после установки коробки передач нажать не менее пяти раз до упора на педаль сцепления, затем отвести рычаг привода сцепления на коробке передач примерно на 10 мм в обратном направлении. При этом рычаг должен перемещаться свободно;
  • после установки коробки передач отрегулировать привод переключения передач и залить масло в картер.

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка коробки передач, фото 4

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле