Тестирование выполняется для того, чтобы определить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда рычаг селектора установлен в положение «D» или «В», а также проверить действие гидротрансформатора, стартера и муфты свободного хода, а также характеристик муфт и тормозов.
Предупреждение! При выполнении тестирования никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.
1. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
- Уровень трансмиссионной жидкости: около метки НОТ.
- Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах 80-100°С.
- Температура охлаждающей жидкости 80-100°С.
2. Установите клиновые упоры под задние колеса.
3. Затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза.
4. Пустите двигатель.
5. Переместите рычаг селектора в положение «D». Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
Предупреждения!
- Чтобы исключить повреждение коробки передач, тестирование проводите в течение 5 с.
- Если необходимо провести более одного тестирования при работающем двигателе, переместите рычаг селектора в позицию «N» и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода до остывания трансмиссионной жидкости. Работа двигателя на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
- Переместите рычаг селектора в позицию «R» и повторно проведите такое же тестирование.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2000-2700 мин-1.