Открыть большую картинку в новой вкладке →
1. Поджимное кольцо диска. 2. Тормозной диск. 3. Защитный кожух тормоза. 4. Ступица колеса. 5. Кронштейн суппорта. 6. Поворотный кулак. 7. Гибкий шланг. 8. Направляющий кронштейн. 9. Штуцер крепления наконечника гибкого шланга. 10. Направляющий штифт. 11. Суппорт переднего тормоза. 12. Пружина тормозной колодки. 13. Тормозная колодка в сборе с накладкой. 14. Поршень. 15. Внешний тормозной цилиндр. 16. Штуцер шланга для прокачки тормозов 17. Защитный колпачок штуцера. 18. Соединительная трубка. 19. Палец тормозной колодки. 20. Шплинт пальца. 21. Распорная пружина. 22. Защитная манжета. 23. Уплотнительное кольцо. 24. Внутренний тормозной цилиндр. 25. Пружина фиксатора. 26. Фиксатор цилиндра. 27. Пазик суппорта под фиксатор.
Тормозной механизм переднего тормоза смонтирован на кронштейне 5, закрепленном на поворотном кулаке 6 четырьмя болтами, 1айки которых попарно застопорены от самоотвинчивания замковыми шайбами. Одновременно с кронштейном на поворотном кулаке крепятся этими же болтами штампованный стальной защитный кожух 3 тормоза и поворотный рычаг. Момент затяжки гаек крепления 6 кгс·м. К ушкам кронштейна 5 с его внутренней стороны двумя винтами с шестигранной головкой крепится суппорт 11 переднего тормоза. Головки винтов после затяжки моментом 3,5 кгс·м стопорятся замковыми шайбами, лепестки которых отгибаются на грани суппорта и головки винтов.
Суппорт является базовой деталью для установки тормозных гидроцилиндров и тормозных колодок и представляет собой сложную отливку из высокопрочного чугуна. По центру суппорта выполнен радиусный паз для охвата тормозного диска 2. На боковых стенках радиусного паза сделаны два поперечных паза для установки тормозных Колодок 13, а в приливах стенок суппорта — два окна с направляющими пазами для тормозных цилиндров 15. Для повышения стойкости против коррозии наружная поверхность суппорта, так же как и кронштейна 5, кадмируется.
Тормозные цилиндры при установке в окна суппорта стопорятся фиксаторами 26, которые свободно посажены в гнезда цилиндров и в рабочем положении упираются при помощи пружины 25 в стенки пазика 27, специально выполненного в приливе суппорта. Фиксаторы предназначены только для точного определения положения цилиндров относительно суппортов и упрощения установки и снятия этих цилиндров. Реакции же опор, возникающие от тормозных усилий, действуют на направляющие выступы цилиндров и полностью воспринимаются направляющими пазами окон суппортов.
Тормозные цилиндры 15 и 24 изготовлены из алюминиевого сплава. Для повышения антикоррозийной стойкости поверхность цилиндров подвергается хромовому пассивированию.
Зеркало цилиндра обработано с высокой точностью, необходимой для надежной работы пары цилиндр—поршень. На зеркале цилиндра выполнена кольцевая выточка с конусным дном и скошенной передней стенкой под резиновое уплотнительное кольцо 23. Эти конструктивные особенности выточки нужны для работы кольца 23, уплотняющего поршень 14.
Внутри цилиндров размещены стальные поршни 14, поверхности трения о зеркало цилиндров которых для повышения износоустойчивости хромированы и обработаны с высокой точностью. Выход поршней из цилиндров защищен резиновыми манжетами 22, внешние кромки которых накинуты на буртики цилиндров, а внутренние рабочие кромки охватывают посадочный буртик поршней.
Центральное отверстие цилиндра под поршень 14 выполнено глухим с задней стенкой, в приливе которой сделаны два резьбовых отверстия:
- у внутреннего цилиндра — одно отверстие для подсоединения гибкого трубопровода 7, подводящего тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра, другое — для трубки 18, соединяющей внутренний цилиндр с внешним;
- у внешнего цилиндра — одно отверстие под штуцер 16 шланга для прокачки тормозов, другое — для трубки 18, соединяющей внешний цилиндр с внутренним. Оба отверстия имеют выходы в полость цилиндра через наклонные сверления в задней стенке.
В поперечные пазы боковых стенок суппорта вставлены тормозные колодки 13, представляющие собой стальную плитку толщиной 5 мм с приклеенной к ней фрикционной накладкой. Для увеличения прочности сцепления в плитке сделаны четыре отверстия для соответствующих выступов накладки.
Два овальных отверстия на ушке колодки предназначены для пальцев 19 крепления. Каждый палец 19 установлен в отверстия приливов внутреннего и внешнего тормозных цилиндров и ограничивает радиальные перемещения тормозных колодок.
Для устранения вибраций во время движения автомобиля под головки пальцев введены распорные пружины 21, а на ушки тормозных колодок накинуты фигурные пружины 12, прижимающие тормозные колодки к пальцам. Кроме того, пружины 12 фиксируют положение тормозных колодок в нерабочем положении и тем самым устраняют ненужное трение их о диск тормоза. Пальцы крепления стопорятся в приливах цилиндров шплинтами 20.
К внутреннему тормозному цилиндру тормозная жидкость подводится по гибкому шлангу 7, Наконечник шланга 7 устанавливается в определенном положении, наиболее благоприятном для изгиба шланга 7 во время колебаний подвески, благодаря направляющему кронштейну 8, который одновременно предупреждает самоотвинчивание штуцера 9.
К внешнему тормозному цилиндру 15 тормозная жидкость подводится по стальной соединительной трубке 18 от внутреннего тормозного цилиндра.
В резьбовое отверстие прилива внешнего тормозного цилиндра ввернут штуцер 16, на который надевается шланг при прокачке тормозов. В нерабочем положении штуцер 16 закрыт резиновым колпачком 17.
Собранный и закрепленный на кронштейне 5 суппорт 11 охватывает тормозной диск 2, установленный на ступице 4 колеса и закрепленный на ней вместе с поджимным кольцом 1 двумя направляющими штифтами 10.
При последующей установке колеса на ступицу тормозной диск (совместно с колесами) дополнительно крепится четырьмя винтами.
Тормозной диск изготовляется из серого чугуна. Поверхности трения диска о тормозные накладки обрабатываются с большой точностью, допустимая неплоскостность и непараллеяьность 0,02 мм. Па поверхностях трения диска не допускаются вмятины и пористость, так как дефекты поверхности будут способствовать быстрому износу накладок тормозных колодок.