Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ.
Одной из причин повышенного расхода масла является износ маслосъемных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно проводить без снятия головки блока цилиндров с двигателя с использованием специального приспособления и источника сжатого воздуха давлением 6-8 бар (кгс/см2).
Снятие маслосъемных колпачков стержней клапанов необходимо проводить в следующем порядке. Снять распределительные валы. Снять цилиндрические гидротолкатели клапанов. Выставить поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива к валу, пока кулачки распределительных валов не займут положения указанное на рис. 3.106.
При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ окончания такта сжатия.
Нанести внизу мелом риску на шкиве коленчатого вала и вторую метку на двигателе, строго под углом в 180° и перевести поршень цилиндра в положение НМТ, продолжая поворачивать ключом коленчатый вал (на 180°) до тех пор, пока меловые риски не совпадут. Поршень 1-то цилиндра займет положение НМТ.
Вывернуть все свечи зажигания. Установить приспособление в свечное отверстие соответствующего цилиндра. Соединить приспособление воздушным шлангом с источником давления. Подать в цилиндр воздух под давлением 6-8 бар (кгс/см). Установить приспособление и при его помощи снять пружину и тарелки клапанов.
Внимание! Прочно сидящие сухари клапанов допускается ослаблять легким постукиванием пластиковым молотком по приспособлению. Установку маслосъемного колпачка проводить только при наличии пластмассовой оправки (гильзы).
Снять приспособление, удалить маслосъемные колпачки с клапанов, применяя приспособление «11.1.480» (см. рис. 3.125).
Установку маслосъемного колпачка клапана следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо смазать стержень клапана маслом для двигателя.
Установить на стержень клапана пластмассовую оправку «11.1.960» (рис. 3.126), которая входит в комплект поставки маслосъемных колпачков (1).
Слегка смазать маслом для двигателя внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка. Установить маслосъемный колпачок в приспособление типа «11.1.200» (рис. 3.127).
Осторожно и плавно насадить маслосъемный колпачок на направляющую оправку клапана. Убрать пластмассовую оправку и приспособление для ее установки. Собрать клапан, установив на место тарелки, пружину и сухари клапана, как описано выше. Заменить маслосъемные колпачки соседних клапанов данного цилиндра.
Прекратить подачу воздуха в цилиндр и удалить приспособление типа «653/3» из резьбового отверстия свечи зажигания.
Аналогичным образом заменить, маслосъемные колпачки на клапанах остальных цилиндров. Установить цилиндрические гидротолкатели и распределительный вал клапанов. Собрать двигатель и проверить его работу на режиме холостого хода.