Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров BMW X5 E53

Примечание. Технология снятия и установки промежуточных рычагов имеет отличия.

Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров. Снятие промежуточных рычагов в левой головке блока на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке.

Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5–8, крышку левой головки блока цилиндров и вывернуть свечи зажигания цилиндров 5–8. Снять левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.

Внимание, очень важно! Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.

Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, см. рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок занял горизонтальное положение.

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 1

Внимание! Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1–4 и 5–8 нельзя менять местами.

Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5–8 имеют маркировку «RE1–RE5», читаемую со стороны впуска.

Отвернуть гайки крепления (стрелки, см. рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 2

Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, см. рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 3

Внимание!

  • При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
  • Рычаги толкателей разделены на классы по допускам.
  • На стороне впуска на один ци­линдр можно устанавливать ры­чаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.
  • Рычаги толкателей, имеют новую маркировку классов.

После снятия опорой перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.152) толкателей стороны впуска не снимать.

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 4

Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать.

Уложить опорную перемычку (1, см. рис. 5.135) вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке, на приспособление «11.9.470».

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 5

Примечание. Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для 5–7 цилиндров действия аналогичны.

Дальнейшая технология замены промежуточных рычагов в левой головке блока рассмотрена выше, в разделе «Замена рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров».

При установке промежуточных рычагов необходимо зафиксировать распределительный вал впускных клапанов в осевом направлении, для чего установить приспособление «11.9.472» и зафиксировать его с помощью приспособления «11.9.475» (рис. 5.153), что препятствует вращению и сдвигу распределительного вала впускных клапанов при установке рычагов толкателей.

BMW X5 E53 Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров, фото 6

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле