Замена ступицы демпфера крутильных колебаний BMW X5 E53

Снятие ступицы демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.454», «11.3.460», «11.9.451», «11.9.452» и «11.9.453».

Снять декоративный кожух, электровентилятор, ремень привода генератора, ремень привода компрессора кондиционера. Снять переднюю панель защиты картера двигателя и демпфер крутильных колебаний.

Привернуть приспособление «11.9.451» (рис. 5.82) в комбинации с приспособлением «11.9.452» к ступице демпфера крутильных колебаний и к масляному картеру. Вывернуть центральный болт (1). Снять приспособления и ступицу демпфера крутильных колебаний.

BMW X5 E53 Замена ступицы демпфера крутильных колебаний, фото 1

При установке ступицы демпфера крутильных колебаний необходимо проверить ее и сальник, при необходимости заменить. Выровнять канавку в ступице демпфера крутильных колебаний относительно призматической шпонки. Установить ступицу демпфера крутильных колебаний. Заменить центральный болт (1).

Установить намагниченное приспособление «11.3.460» на приспособление «11.9.451» (рис. 5.83). Выбрать положение «0°», и зафиксировать приспособление «11.9.453» зажимным винтом на торцевой головке (приспособление «11.3.454»).

BMW X5 E53 Замена ступицы демпфера крутильных колебаний, фото 2

Затянуть новый центральный болт (М18х1,5) в четыре приема:

  • первый прием моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м);
  • второй прием, довернуть на угол 60°;
  • третий прием, довернуть на угол 60°;
  • четвертый прием, довернуть на угол 60°.

Примечание. При повороте центрального болта использовать приспособление «11.3.460» и моментный ключ, для чего выбрать позицию «0» и отметить ее (стрелка) на торцевой головке. Повернуть центральный болт на заданный угол.

Собрать двигатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле