Замена верхней части масляного картера BMW X5 E53

Конструктивное исполнение поддона масляного картера двигателя показано на рисунке 5.4.

BMW X5 E53 Замена верхней части масляного картера, фото 1

Примечание. Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста.

Измерение углов установки передних колес по окончании работ проводить не следует.

Снятие верхней части масляного картера необходимо проводить в следующем порядке.

Приготовить приспособления «17.0.030», отсоединить «–» клемму от АБ, снять декоративный кожух двигателя и центральную часть щита передка

Снять электровентилятор, ремень привода генератора, ремень привода компрессора кондиционера и звукоизоляционный кожух.

Зафиксировать двигатель с помощью приспособления «11.0.020». Отвернуть верхние гайки на левой и правой подушках крепления двигателя и снять пластину жесткости.

Снять нижнюю часть масляного картера и опустить балку переднего моста. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна. Трубопроводы оставить подсоединенными. Отвести насос в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.

Расфиксировать и отсоединить гидравлические трубопроводы на теплообменнике АКПП с помощью приспособления «17.0.030». Отсоединить гидравлические трубопроводы на АКПП.

Отсоединить держатель гидравлических трубопроводов и снять гидравлические трубопроводы.

Примечание. Место установки трубопроводов АКПП на радиаторе – снизу слева.

При отсоединении гидравлических трубопроводов выступает трансмиссионное масло, которое следует собрать и отправить на утилизацию.

Открыть кабельную коробку датчиков концентрации кислорода на картере КПП. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.64) и снять поддон масляного картера .

BMW X5 E53 Замена верхней части масляного картера, фото 2

Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.65,) и снять верхнюю часть масляного картера.

BMW X5 E53 Замена верхней части масляного картера, фото 3

Установку верхней части масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

Используя шабер из древесины твердых пород, очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки. Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

Заменить уплотнительную прокладку и проверить правильность ее расположения. Установить масляный картер. Вставить все новые болты крепления масляного картера . Болты крепления не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки. Затянуть болты крепления масляного картера моментом:

  • М6 (8.8) — 10 Н·м (1,0 кгс·м);
  • М6 (10.9) — 12 Н·м (1,2 кгс·м).

Собрать двигатель. Залить масло в двигатель, проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления (см. раздел «Эксплуатация»). Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости, слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле