Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны АКПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и слить масла из двигателя. Снять маховик (или приводной диск) и вывернуть болты (2 и 1, рис. 5.73) крепления крышки заднего сальника коленчатого вала и осторожно снять крышку (3).
Внимание! Рабочая кромка сальника очень чувствительна, и ее ни в коем случае нельзя перегибать. Запрещено дотрагиваться руками до рабочей кромки.
Сальник можно заменять только в сборе с крышкой. Уплотнение является составной частью сальника и не должно заменяться отдельно.
Проверить правильность положения опорной втулки, которая входит в комплект поставки. Если сальник хранился без опорной втулки более шести месяцев, то ставить его запрещено. Опорная втулка остается в сальнике и, при описанной далее установке, используется в качестве скользящей втулки.
Ранее выпущенное приспособление «11.2.390» использовать запрещено. При установке сальника в качестве скользящей втулки использовать только входящую в комплект поставки опорную втулку.
Проверить центрирующие втулки (12, см. рис. 5.69) на отсутствие повреждений и правильность их установки. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Нанести на угловые стыки (стрелки) плоскости разъема с масляным картером слой герметика типа Drei Bond 1209. Слегка смазать маслом для двигателя посадочную поверхность коленчатого вала и рабочие кромки сальника, руками к кромкам не прикасаться.
Установить крышку (1, рис. 5.74) с опорной втулкой (2) сальника на коленчатый вал, избегая ее перекосов, и осторожно надвинуть.
Заменить уплотнительные шайбы под болтами (1 и 2, см. рис. 5.73). Вставить и наживить сначала болты (1) и затем болты (2) крепления крышки сальника. Затянуть сначала болты (1) и затем болты (2) крепления крышки сальника моментом 12 Н·м (1,2 кгс·м).