Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы потребуются:

  • мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
  • отрезки проводов.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

ВАЗ-2114 Samara Датчик положения дроссельной заслонки проверка и замена, фото 1

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

4. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), и измеряем напряжение питания.

ВАЗ-2114 Samara Датчик положения дроссельной заслонки проверка и замена, фото 2

Замечание: Напряжение питания на выводе А колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 5 В, то неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

ВАЗ-2114 Samara Датчик положения дроссельной заслонки проверка и замена, фото 3

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

ВАЗ-2114 Samara Датчик положения дроссельной заслонки проверка и замена, фото 4

Совет: Убедиться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно, заменив его заведомо исправным.

Установка

1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.

2. Слегка поворачиваем датчик относительно оси дроссельной заслонки до совмещения отверстий под винты его крепления с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки.

3. Заворачиваем винты крепления датчика.

Рекомендация: Откройте заслонку, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки до упора. Если это невозможно выполнить, то датчик установлен неправильно. Следует снять датчик с оси дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90°.

4. Убедившись, что датчик установлен правильно, присоединяем к нему колодку жгута проводов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле