Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. «Панель приборов — снятие»).
Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 — предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса
Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
Позиция на фото | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания |
2 | 7,5* | Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Топливный насос |
* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.
В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. «Монтажный блок предохранителей и реле»).
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.