Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр;
- термометр (с пределом изменения не менее 100°С);
- небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды;
- около 0,3 л воды разогретой до температуры кипения.
Совет: Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом термометра.
Снятие и проверка
Содержание
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.
4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
5. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе А колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов).
Замечание: Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
6. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.
7. Подсоединяем омметр к выводам датчика.
8. Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100°С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25 и 20 °С.
Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице 8.4.4.
Таблица 8.4.4
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Неисправный датчик заменяем.
Установка
1. Устанавливаем датчик в последовательности обратной снятию.
2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.
3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.
Рекомендация: Если таким способом устранить течь не удалось, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу.