Рекомендация: Свечи зажигания следует заменять через каждые 30000 км пробега, или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво на холостом ходу.
Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.
Последовательность выполнения
1. Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра (см. выше, «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания (чтобы песчинки не попали в цилиндр после удаления свечи).
3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.
Замечание: По состоянию свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налет. Красный или рыжий налет вызван эксплуатацией автомобиля на бензине с большим содержанием присадок. Черный маслянистый налет может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. У свечи зажигания с калильным числом меньше рекомендованного может происходить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаждения или системы зажигания. Причиной больших отложений на свече могут быть некачественные бензин или масло.
4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм.
Замечание: При проверке зазора плоскими щупами, результаты замеров будут неправильными.
5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.
Предупреждение! Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров, предварительно свечу следует завернуть от руки, и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Н·м.
6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров и одеваем на нее наконечник высоковольтных проводов.
7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.