Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена ВАЗ-2114 Samara

Совет: Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания, и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 1

Замечание: На двигателе 11183 (1,6i) применяется катушка зажигания. На двигателе 2111 (1,5i) может быть установлена катушка зажигания или модуль зажигания (см. «Описание системы»). Ниже показана замена катушки зажигания. Замена модуля выполняется аналогично.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выводов катушки (модуля) зажигания.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 2

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» (для катушки зажигания) или выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 3

Рекомендация: Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Убедиться в неисправности модуля зажигания можно, заменив его заведомо исправным. Катушку зажигания можно проверить омметром.

Предупреждение! Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 4

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 5

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки (модуля) зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 6

Замечание: При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 7

Рекомендация: Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

11. Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

ВАЗ-2114 Samara Катушка модуль зажигания проверка и замена, фото 8

Совет: Так как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле