Поршень/шатун — осмотр Honda Civic 3

1. До начала осмотра промойте детали и снимите поршневые кольца.

Примечание: для сборки применяйте новые кольца.

2. При демонтаже колец старайтесь не повредить поверхности поршня.

3. Освободите от нагара головку поршня. Для этого можно использовать щетку или тонкую наждачную бумагу. Никогда не применяйте проволочную щетку с механическим приводом: материал поршня очень мягкий и легко повреждается.

4. Очистите поршневые канавки от нагара специальным инструментом или обломками кольца. Удаляйте только нагар не повреждая поверхностей канавок.

Honda Civic 3 Поршень шатун осмотр, фото 1

Рис. 17.4 Канавки поршня можно очистить обломком старого кольца

5. Промойте узел поршень/шатун и просушите его. Убедитесь в том, что дренажные отверстия в канавке маслосъемного кольца свободны от отложений.

6. Если блок не растачивался, поршней нет необходимости, но кольца должны быть заменены в любом случае.

7. Осмотрите поршень на трещины вокруг юбки, бобышек пальце и межколечных перемычек.

8. Должны отсутствовать риски и задиры на юбке, дыры в головке и прогар кромок поршня. Если на юбке есть следы задира, двигатель во время эксплуатации перегревался либо имел ненормальное сгорание. В этом случае тщательно осмотрите системы охлаждения и смазки. Дырки в головке поршня говорят о ненормальном сгорании («калильное зажигание»).

Прогары кромок головки поршня говорит о детонационном сгорании. Это следует иметь в виду при запуске отремонтированного двигателя и исправить регулировки карбюратора, зажигания, работу системы рециркуляции отработавших газов, подсос воздуха мимо карбюратора.

9. Маленькие пятна коррозии поршня говорят об утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания и/или в картер. Устраните течи при сборке.

10. Измерьте боковой зазор между новым поршневым кольцом и канавкой. Измерения проводите в трех-четырех местах по окружности. Если зазор больше допустимого, замените поршни.

Honda Civic 3 Поршень шатун осмотр, фото 2

Рис. 17.10 Измерьте боковой зазор между кольцом и канавкой в нескольких точках по окружности

11. Измерьте диаметр поршня и вычислите зазор в паре поршень-цилиндр (см. раздел 15). Измерения поршня проводите по юбке в двух плоскостях, параллелей и перпендикулярной оси пальца и отстоящих на 16 мм от низа юбки. Если зазор больше допустимого, то блок требует расточки под следующий ремонтный размер, с соответствующей заменой поршня и колец.

Honda Civic 3 Поршень шатун осмотр, фото 3

Рис. 17.11 Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого кольца и на расстоянии 16 мм от среза юбки

12. Проверьте зазор в сочленении поршень/палец/шатун покручиванием поршня и шатуна в противоположных направлениях. Излишнее взаимное перемещение говорит о необходимости замены узла.

13. Работы по разборке узла поршень/шатун и восстановлению его работоспособности проводить самостоятельно не рекомендуется.

14. Проверьте шатун на наличие трещин и других повреждений. Снимите крышку шатуна и удалите вкладыши. Убедитесь в отсутствии царапин, потертостей и вмятин на посадках вкладышей Соберите шатун, затягивая гайки от руки.

Примечание: если двигатель был остановлен по стуку пальца или шатунного подшипника, замените шатун.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле