Как функционирует сцепление Volkswagen Golf (дизель)

Пары зубчатых колес отдельных передач нельзя переключить, пока они вращаются под нагрузкой от двигателя. Поэтому надо прерывать кратковременно связь между двигателем и коробкой передач. Тогда можно включить нужную передачу. Затем двигатель и коробку передач снова нужно соединить. Сцеплении разъединяет и соединяет двигатель и коробку передач.

Volkswagen Golf (дизель) Как функционирует сцепление, фото 1

Работа сцепления: при нажатии педали сцепления выключающая муфта в коробке передач сдвигает толкатель (6) сцепления влево, в направлении коленчатого вала (2). Благодаря этому упорный диск прижимается к тарельчатой пружине (1). Эта пружина, находящаяся в нажимном диске (3), выгибаясь, освобождает ведущий диск (5) сцепления, в результате чего диск может свободно вращаться вместе с валом коробки. Теперь нс существует связи между маховиком (4). связанным с коленвалом и нажимным диском, укрепленным на валу коробки. Если отпускают педаль сцепления, разъединяющий диск вместе с рабочей штангой возвращается назад. Тарельчатая пружина в нажимном диске снова прижимает ведущий диск к маховику Теперь коленчатый вал и вал коробки передач снова оказываются соединенными

Передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется с помощью трения. Трущимися деталями в данном случае являются:

  • маховик в качестве фрикционной поверхности:
  • нажимной диск сцепления, являющийся второй фрикционной поверхностью; нажимной диск давит на маховик;
  • ведущий диск сцепления, он тоже участвует в трении и расположен на ведущем валу коробки передач;
  • муфта выключения сцепления.

Когда нажимают педаль сцепления, через тягу сцепления передается усилие и на валу поворачивается выключающий рычаг. Толкатель передает это движение через выключающую муфту, находящуюся в коробке передач. Толкатель движется в отверстии ведущего вала и через упорный диск нажимает на пружину нажимного диска. Выключающая муфта принимает на себя усилие пружины, нажимной диск разгружается и при полностью нажатой педали отодвигается назад. Теперь ведущий диск сцепления может свободно вращаться вместе с валом коробки. Сцепление выключено.

При включении сцепления тарельчатая пружина нажимного диска давит на ведущий диск снова по направлению к маховику двигателя. Для плавной передачи усилий это должно происходить медленно. Таким образом, фрикционные поверхности определенное время скользят друг по другу прежде, чем трение станет снова столь большим, что мощность двигателя будет полностью передаваться на коробку передач.

При этом выделяется тепло. При низких числах оборотов и кратковременном сцеплении тепла выделяется меньше, чем при высоких числах оборотов и медленном нажатии педали сцепления. Продолжительность контактирования и теплообразование определяют срок службы накладок на ведущем диске сцепления.

Срок службы сцепления

Есть водители, которые уже после 15.000 км пути заменяют старый узел сцепления на новый. Другие делают замену через 100.000 км. Сцепление имеет большую долговечность, если машина преимущественно ездит на длинные расстояния и со сцеплением обращаются бережно. Если водитель вынужден ездить в своей машине главным образом в городе (причем па педаль сцепления нажимают чаще, чем обычно), едва ли он сможет на долгое время сохранить первое сцепление.

Как уже было сказано в предыдущем разделе, при каждом сцеплении накладки ведущего диска контактируют с поверхностью противоположной детали. вследствие чего детали разогреваются. Износу особенно содействует трогание с места при высоком числе оборотов двигателя, трогание на 2-й передаче, езда на перекрестках на 2-й пли 3-й скорости с частично нажатой педалью сцепления и «уравновешивание» на уклоне с помощью педали сцепления и педали акселератора.

Нужно ли выключать сцепление на перекрестке во время остановки

Очень распространена плохая привычка: дожидаться сигнала светофора с включенной 1-й передачей и нажатой педалью сцепления. Некоторые водители опасаются, что не смогут быстро включить ту или иную скорость, когда зажгется зеленый свет. Даже если сразу не появится прямой, ощутимый ущерб, все же выключение сцепления нагружает выключающую муфту и обусловливает износ. Чем чаще и дольше совершается эта ошибка перед множеством светофоров, тем раньше муфта изнашивается.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле