Между деталями в узле сцепления должен сохраняться определенный зазор.
Этот зазор должен быть такой величины, чтобы разъединяющая муфта не находилась под давлением пружины, вызывающим износ. Чем сильнее разъединяющая муфта нагружена силой тарельчатой пружины, тем меньше становится сила трения ведущего диска сцепления. Таким образом, есть опасность, что появится пробуксовка.
Если зазор слишком большой, нормальный ход сцепления не получается. Тогда при нажатии педали не осуществляется полное разъединение. Узел сцепления так сконструирован, что по мере изнашивания накладок зазор становится меньше. По мере того, как ведущий диск сцепления изнашивается и становится тоньше, нажимной диск ближе придвигается к поверхности маховика. Упорный диск приближается к разъединяющей опоре (муфте). Если муфта без зазора прилегает к выключающему рычагу, тарельчатая пружина нажимного диска опирается на упорный диск по направлению к выключающей муфте. Вместо того, чтобы нажимать на ведущий диск по направлению к фрикционной поверхности, пружина разгружается. сила трения уменьшается, появляется проскальзывание муфты. Величина зазора определяет свободный ход педали сцепления.
Измерение свободного хода педали сцепления
Содержание
Возле педали сцепления держите линейку.
Нажмите на педаль рукой, пока не появится более сильное сопротивление.
При изменении от нейтрального положения ход должен составлять 15-25 мм.
Если свободный ход педали неправильный, следует отрегулировать длину тяги сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Оболочка троса опирается на опору коробки передач.
Ослабить гайку вверху, возле наконечника (см. рис.).
Для регулировки свободного хода педали сцепления следует ослабить контргайку (2). Затем вращайте регулировочную гайку (3), придерживая стержень (1)
Придерживая наконечник, повернуть регулировочную гайку тяги сцепления. При вращении против часовой стрелки зазор становится больше, при вращении по часовой стрелке — меньше.
Измерить свободный ход педали, затем снова надежно затянуть фиксирующую гайку.