Установка и снятие сцепления Volkswagen Golf (дизель)

Снять коробку передач (см. главу «Коробка передач»).

Снять маховик и ведущий диск сцепления.

Если надо снимать также нажимной диск сцепления, отверткой выньте фиксирующее кольцо выключающего диска.

Отвернуть 6 болтов в нажимном диске.

Снять нажимной диск вместе с тарельчатой пружиной.

Маховик продуть сжатым воздухом или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Проверить, пользуясь случаем: прочно ли зафиксированы центрирующие штифты в маховике.

Старый нажимной диск только в том случае можно установить, если клепаные соединения еще достаточно надежны.

Поверхность, на которую опирается ведущий диск, должна быть без трещин или подгоревших мест. Прогиб — не более 0.33 мм внутрь. Для замера положить поперечно на нажимной диск металлическую линейку, с помощью щупа измерить у внутренней кромки.

Вложить в нажимной диск тарельчатую пружину.

Новые болты смазать предохраняющим средством. Крутящий момент затяжки должен составлять 75 Нм.

Смазать небольшим количеством смазки опорную поверхность упорного диска и поверхность. с которой контактирует толкатель сцепления.

Разъединяющий диск вставить таким образом. чтобы его паз для толкателя сцепления был направлен в сторону коробки передач.

В узле сцепления с ведущих диском, имеющим диаметр 190 мм, концы фиксирующего кольца должны быть направлены в сторону коробки передач. Если диаметр диска больше и равен 200 мм, концы должны быть направлены к двигателю.

Внутренние шлицы ведущего диска смазать небольшим количеством смазки, чтобы диск хорошо скользил на валу коробки передач.

Вставить ведущий диск сцепления, выступающая шлицевая часть должна быть направлена в сторону коробки передач.

Маховик так установить, чтобы его центрирующие штифты попали в соответствующие отверстия или прорези нажимного диска. Иначе не будет совпадения отметки «ОТ» на маховике и нажимном диске.

При затягивании болтов маховика ведущий диск сцепления следует центрировать. Для этого в мастерских используется специальный инструмент 547.

Вспомогательный прием: можно, нс затягивая крепление маховика, проверить зазор между внешней кромкой ведущего диска и внутренней стороной маховика. Для этого потребуется раздвижной калибр.

Зазор должен быть одинаковой величины по всей окружности. В противном случае ведущий диск сцепления смещать до тех пор, пока он точно нс окажется в середине. Завернуть винты маховика с крутящим моментом 20 Нм.

Volkswagen Golf (дизель) Установка и снятие сцепления, фото 1

На иллюстрациях показан демонтаж сцепления. Слева: для отворачивания винтов (3) маховика (4) вставить отвертку (2) в одно из отверстий, а вторую отвертку (1) — в зубчатый венец и зафиксировать этой отверткой. Справа фиксирующее кольцо (5) нажимного диска (6) едва приподнято.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле