Снять коробку передач (см. главу «Коробка передач»).
Снять маховик и ведущий диск сцепления.
Если надо снимать также нажимной диск сцепления, отверткой выньте фиксирующее кольцо выключающего диска.
Отвернуть 6 болтов в нажимном диске.
Снять нажимной диск вместе с тарельчатой пружиной.
Маховик продуть сжатым воздухом или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Проверить, пользуясь случаем: прочно ли зафиксированы центрирующие штифты в маховике.
Старый нажимной диск только в том случае можно установить, если клепаные соединения еще достаточно надежны.
Поверхность, на которую опирается ведущий диск, должна быть без трещин или подгоревших мест. Прогиб — не более 0.33 мм внутрь. Для замера положить поперечно на нажимной диск металлическую линейку, с помощью щупа измерить у внутренней кромки.
Вложить в нажимной диск тарельчатую пружину.
Новые болты смазать предохраняющим средством. Крутящий момент затяжки должен составлять 75 Нм.
Смазать небольшим количеством смазки опорную поверхность упорного диска и поверхность. с которой контактирует толкатель сцепления.
Разъединяющий диск вставить таким образом. чтобы его паз для толкателя сцепления был направлен в сторону коробки передач.
В узле сцепления с ведущих диском, имеющим диаметр 190 мм, концы фиксирующего кольца должны быть направлены в сторону коробки передач. Если диаметр диска больше и равен 200 мм, концы должны быть направлены к двигателю.
Внутренние шлицы ведущего диска смазать небольшим количеством смазки, чтобы диск хорошо скользил на валу коробки передач.
Вставить ведущий диск сцепления, выступающая шлицевая часть должна быть направлена в сторону коробки передач.
Маховик так установить, чтобы его центрирующие штифты попали в соответствующие отверстия или прорези нажимного диска. Иначе не будет совпадения отметки «ОТ» на маховике и нажимном диске.
При затягивании болтов маховика ведущий диск сцепления следует центрировать. Для этого в мастерских используется специальный инструмент 547.
Вспомогательный прием: можно, нс затягивая крепление маховика, проверить зазор между внешней кромкой ведущего диска и внутренней стороной маховика. Для этого потребуется раздвижной калибр.
Зазор должен быть одинаковой величины по всей окружности. В противном случае ведущий диск сцепления смещать до тех пор, пока он точно нс окажется в середине. Завернуть винты маховика с крутящим моментом 20 Нм.
На иллюстрациях показан демонтаж сцепления. Слева: для отворачивания винтов (3) маховика (4) вставить отвертку (2) в одно из отверстий, а вторую отвертку (1) — в зубчатый венец и зафиксировать этой отверткой. Справа фиксирующее кольцо (5) нажимного диска (6) едва приподнято.