Износ ведущего диска сцепления нельзя распознать сразу, без демонтажа. Первый признак износа — пробуксовка. Ее можно обнаружить при интенсивном разгоне с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, но скорость не увеличивается в той же пропорции. Объяснение этому можно получить, если воспользоваться нижеследующим методом.
Проскальзывание (пробуксовка) в сцеплении
Содержание
- Затянуть ручной тормоз, запустить двигатель.
- Включить 3-ю передачу, медленно включить сцепление, нажать на педаль акселератора.
- Если ручной тормоз безупречен, двигатель должен остановиться.
- Если двигатель продолжает работать, следует проверить свободный ход педали сцепления: в случае необходимости отрегулировать.
- Повторить испытание. Если двигатель продолжает работать, надо срочно менять узел сцепления.
Правильно ли работает муфта
Если процесс переключения сопровождается шумом, это значит, что муфта работает неправильно. Чтобы убедиться, что этот шум не из коробки передач, осуществляют проверку с помощью несинхронизированного заднего хода.
- Двигателю дать поработать на холостом ходу. Я Полностью нажать на педаль сцепления, подождать около 3 сек, затем включить задний ход.
- Если при этом слышен шум, значит узел сцепления не работает достаточно хорошо сцепление «ведет», следовательно, ведущий диск вращается не свободно.
- Проверить свободный ход педали сцепления.
- Еще раз проверить. Если шум продолжается, смотрите таблицу «Неисправности в сцеплении».