На Б/рис. 3.4 и 3.5 показаны поперечные сечения двух типов карбюраторов, используемых на моделях Peugeot 305. Тип карбюратора указан на его идентификационной пластине (см. фотографию).
Карбюраторы обоих типов являются однокамерными карбюраторами с выходящим потоком и имеют следующие особенности:
- а. устройство холодного пуска
- б. систему холостого хода
- в. систему поддержания постоянного уровня СО
- г. переходную систему
- д. главную систему
- е. ускорительный насос диафрагменного типа
Кроме того, карбюратор 35 PBISA9, устанавливаемый на модели SR, оснащен эконостатом-экономайзером.
Карбюратор работает по обычному принципу. Топливо поступает в него через сетчатый фильтр и заполняет камеру до уровня, который задается управляемым поплавком клапаном.
При рабочих оборотах двигателя разрежение, создаваемое в диффузоре, засасывает топливо через главный жиклер в эмульсионную трубку, выходящую в диффузор, где топливно-воздушная смесь поступает в главный воздушный поток. Поток горючей смеси регулируется дроссельной заслонкой обычного типа.
На холостых оборотах из-за недостаточного разрежения в диффузоре топливно-воздушная смесь подается на край почти закрытой дроссельной заслонки, где присутствует большее разрежение. Карбюратор имеет винты качества и количества для регулировки холостых оборотов.
Эконостат, стоящий на карбюраторе 35 PBISA9, поставляет топливо к выпускному отверстию над диффузором, где при открытой дроссельной заслонке существует разрежение, достаточное для того, чтобы топливо впрыскивалось в воздушный лоток. При низких оборотах двигателя, когда дроссельная заслонка почти закрыта, это разрежение уменьшается и впрыск топлива прекращается. За счет этого при низких оборотах двигатель получает более бедную смесь, бедная смесь на высоких оборотах двигателя привела бы к его перегреву и, возможно, к механическому повреждению.
Воздушная заслонка оснащена тарельчатым клапаном, который слегка подпружинен и за счет этого находится в закрытом состоянии. При пуске двигателя стартером тарельчатый клапан остается закрытым, что способствует усилению эффекта подсоса и облегчает пуск двигателя. После того, как двигатель пустится, тарельчатый клапан открывается и эффект подсоса снижается.
Ускорительный насос диафрагменного типа впрыскивает топливо прямо в диффузор при каждом открытии дроссельной заслонки. Насос снова заправляется топливом, когда дроссельная заслонка закрывается. Топливо, подаваемое ускорительным насосом, позволяет добиться плавного ускорения двигателя, т.к. в противном случае из-за инерции топлива в первый момент ускорения происходило бы обеднение топливно-воздушной смеси.