Коренные и шатунные подшипники Toyota Land Cruiser 60/80

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Toyota Land Cruiser 60/80 Коренные и шатунные подшипники, фото 1

Подбор коренных подшипников

Диаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E

Toyota Land Cruiser 60/80 Коренные и шатунные подшипники, фото 2

Маркировка А 1,484 – 1,488 мм
Маркировка В 1,488 – 1,492 мм
Маркировка С 1,492 – 1,496 мм

Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E

Toyota Land Cruiser 60/80 Коренные и шатунные подшипники, фото 3

1. Коленвал; 2. Центральный противовес; 3. Подшипник N3; 4. Размерная группа подшипника

 

Маркировка на подшипнике

Номер на коленвале

3

4

5

Номер на блоке цилиндров

6

7

8

6

7

8

6

7

8

Размерная группа подшипника*

Т3

Т4

Т5

Т2

Т3

Т4

Т1

Т2

Т3

* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная группа Т2.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 3F-E

Диаметр шейки коленвала

мм

Маркировка-3

N1

66.972 – 66.980

N2

68.472 – 68.480

N3

69.972 – 69.980

N4

71.472 – 71.480

Маркировка-4

 

N1

66.980 – 66.988

N2

68.480 – 68.488

N3

69.980 – 69.988

N4

71.480 – 71.488

Маркировка-5

 

N1

66.988 – 66.996

N2

68.488 – 68.496

N3

69.988 – 69.996

N4

71.488 – 71.496

Диаметр отверстия под коренные подшипники

N

мм

Маркировка-6

 

N1

72.010 – 72.018

N2

73.510 – 73.518

N3

75.010 – 72.018

N4

76.510 – 76.518

Маркировка-7

 

N1

72.018 – 72.026

N2

73.518 – 73.546

N3

75.018 – 75.026

N4

76.518 – 76.526

Маркировка-8

 

N1

72.026 – 72.034

N2

73.526 – 73.534

N3

75.026 – 75.034

N4

76.526 – 76.524

Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE

Toyota Land Cruiser 60/80 Коренные и шатунные подшипники, фото 4

 

Нанесенный номер

Маркировка на шатуне

1

2

3

Номер на коленвале

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Маркировка размерной группы подшипника*

2

3

4

3

4

5

4

5

6

* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 4.

Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях 1FZ-FE

Toyota Land Cruiser 60/80 Коренные и шатунные подшипники, фото 5

  Нанесенный номер
Маркировка на блоке цилиндров

1

2

3

Номер на коленвале 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Маркировка размерной группы подшипника* 2 3 4 3 4 5 4 5 6

* Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE

Диаметр отверстия под коренные подшипники:

  – маркировка 1

74.026 – 74.032 мм

  – маркировка 2

74.032 – 74.038 мм

  – маркировка 3

74.03 – 74.044 мм

Диаметр шейки коленвала:

  – маркировка 1

68.994 – 69.000 мм

  – маркировка 2

68.988 – 68.994 мм

  – маркировка 3

68.982 – 68.988 мм

Толщина стандартных подшипников:

  – маркировка 2

2.489 – 2.492 мм

  – маркировка 3

2.49 – 2.495 мм

  – маркировка 4

2.495 – 2.498 мм

  – маркировка 5

2.498 – 2.501 мм

  – маркировка 6

2.501 – 2.504 мм

1. Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале с использованием таблиц.

2. Если коленвал шлифовался, то подшипники следует подбирать в автосервисе, в котором выполнялась шлифовка.

3. После подбора подшипников измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.8.2).

4. В заводских условиях при сборке двигателя устанавливаются подшипники с разной цветовой маркировкой, которая наносится на кромке вкладыша подшипника.

5. Маркировка размерной группы подшипников обычно наносится со стороны вкладыша, обращенной к задней части коленвала, за исключением заднего коренного вкладыша, который маркируется со стороны обращенной к передней части коленвала.

6. Допускается устанавливать верхний и нижний вкладыши из различных размерных групп. Например, чтобы скорректировать зазор на 0,0125 мм стандартный вкладыш иногда используется со вкладышем из группы с уменьшенным диаметром на 0,025 мм.

Внимание! Запрещается устанавливать пару вкладышей если различие их диаметров превышает 0,025 мм. Отличающиеся по размеру вкладыши следует устанавливать либо все сверху, либо все снизу.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле