Порядок разборки двигателя Toyota Land Cruiser 60/80

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

Toyota Land Cruiser 60/80 Порядок разборки двигателя, фото 1

1. Кольцо компрессионное нижнее; 2. Расширитель маслосъемного кольца; 3. Палец; 4. Втулка головки шатуна; 5. Подшипник распредвала; 6. Компенсационная заглушка; 7. Ведущий диск; 8. Соединительная секция картера трансмиссии; 9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии; 10. Сальник; 11. Упорное полукольцо; 12. Прокладка; 13. Поддон; 14, 20. Прокладка; 15. Масляный насос; 16. Крышка коренного подшипника; 17. Вкладыш коренного подшипника; 18. Коленвал; 19. Передняя усилительная пластина; 21. Блок цилиндров; 22. Крышка шатуна; 23. Шатунные вкладыши; 24. Шатун; 25. Стопорное кольцо; 26. Поршень; 27. Диски маслосъемного кольца; 28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

Toyota Land Cruiser 60/80 Порядок разборки двигателя, фото 2

1. Кольцо компрессионное нижнее; 2. Кольцо компрессионное верхнее; Расширитель маслосъемного кольца; 3. Диски маслосъемного кольца; 4. Палец; 5. Втулки головки шатуна; 6. Шатун; 7. Шатунные вкладыши; 8. Крышка шатуна; 9. Ведущий диск; 10. Задняя регулировочная шайба; 11. Передняя регулировочная шайба; 12. Сальник; 13. Держатель; 14. Масляный фильтр; 15. Левая опора двигателя ; 16. Датчик уровня масла; 17, 19. Прокладка; 18. Поддон 2; 20. Контрольный клапан масляной форсунки; 21. Вкладыш коренного подшипника; 22. Упорное полукольцо; 23. Коленвал; 24. Датчик детонации; 25. Штуцер; 26. Крышка коренного подшипника; 27. Насос гидроусилителя; 28. Уплотнительное кольцо; 29. Передний сальник; 30. Передняя крышка; 31. Цепь; 32. Жиклер; 33. Маслоохладитель; 34. Правая опора; 35. Расширитель маслосъемного кольца; 36. Стопорное кольцо; 37. Блок цилиндров

1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.

2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.

3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

  • генератор и кронштейны;
  • детали системы снижения токсичности;
  • распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
  • шланги и термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • карбюратор или детали системы впрыска топлива;
  • всасывающий и выпускной коллекторы;
  • масляный фильтр;
  • детали подвески двигателя;
  • маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
  • задняя пластина.

Внимание! Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.

5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:

  • крышка головки цилиндров;
  • всасывающий и выпускной коллекторы;
  • коромысла и штанги;
  • распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
  • головка цилиндров;
  • толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
  • масляный поддон;
  • масляный насос;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленвал с коренными подшипниками.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле