Расстановка стыков поршневых колец
Содержание
1. Верхний диск маслосъемного кольца; 2. Верхнее компрессионное кольцо; 3. Нижний диск маслосъемного кольца; 4. Нижнее компрессионное кольцо; 5. Расширитель маслосъемного кольца; 6. Выемка (обращение к передней части двигателя)
Установка
1. Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров.
2. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне и смазочные отверстия совпали. Вкладыш не смазывать. Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш.
3. Расставьте стыки поршневых колец в соответствии со схемой (см. рис. Расстановка стыков поршневых колец).
4. Оденьте шланги на болты шатунов. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца приспособлением, оставив выступающий участок поршня.
5. Проверните коленвал до НМТ в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя.
6. Сориентируйте поршень так, чтобы выемка была обращена в сторону передней части двигателя.
7. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта с плоскостью блока цилиндров.
8. Введите поршень в цилиндр, осторожно постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня. Большое усилие не прилагать. Если ощущается сопротивление, то немедленно прекратите сбоку и устраните причину заедания.
9. Притяните шатун к шейке коленвала и проверьте зазор в шатунном подшипнике. Процедура проверки ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (см. подраздел 3.3.7.8). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при измерениях не допускаются.
10. Гайки крышки шатуна затяните с заданным моментом торцовой головкой с тонкими стенками (чтобы исключить заклинивание головки между гайкой и крышкой шатуна. Если зазор не соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи и снова проверьте диаметр шейки и правильность подбора шатунного вкладыша.
Окончательная сборка
1. Осторожно удалите остатки калибра, смажьте вкладыши и шатунную шейку коленвала, установите крышку и равномерно в 3 этапа затяните гайки с заданным моментом.
2. Повторите эти операции для остальных шатунов. Проверьте свободу вращения собранного колевала.
3. После окончательной установки поршней с шатунами, проверьте свободу вращения коленвала.
4. Проверьте осевой люфт шатуна (см. подраздел 3.3.7.7). Имейте ввиду, что после установки новых шатунов люфт может быть меньше нормы и потребуется шлифовка шатунов.
5. Соберите и установите двигатель, руководствуясь соответствующими разделами.