Двигатели 2F и 3F-E
Содержание
(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)
Компрессия: | |
– cтандартная |
9,8 кГс/см2 (9,8) |
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах |
2,0 кГс/см2 (2,0) |
Давление масла: | |
– на холостом ходу (600 об/мин) |
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28) |
– при 1600 об/мин |
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9) |
Блок цилиндров: | |
– внутренний диаметр цилиндра стандартный |
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03) |
– конусность и овальность |
не более 0,02 (0,025) |
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 (0,15) |
Головка цилиндров и клапаны: | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 (0,15) |
Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
– впускного |
0,80 (1,0) |
– выпускного |
1,0 (1,2) |
Диаметр стержня: | |
– впускных клапанов |
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985) |
– выпускных |
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975) |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | |
Стандартный: | |
– впускных |
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060) |
– выпускных |
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070) |
Предельный: | |
– впускных |
0,10 (0,10) |
– выпускных |
0,10 (0,12) |
Длина пружины клапана: | |
– в свободном состоянии |
51,5 (51,5) |
– установленной |
43,0 (43,0) |
Коленвал и шатуны |
|
Шатунные шейки: | |
– диаметр |
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000) |
– зазор в шатунных подшипниках |
0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05) |
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный |
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30) |
– предельный |
0,30 (0,40) |
Коренные шейки | |
Диаметр: | |
– N 1 |
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996) |
– N 2 |
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496) |
– N 3 |
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996) |
– N 4 |
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496) |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044) |
Осевой люфт коленвала: | |
– стандартный |
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204) |
– предельный |
0,30 (0,30) |
Овальность и конусность |
не более 0,1 |
Поршни и кольца: | |
– диаметр поршня (стандартный) |
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99) |
– зазор между поршнем и цилиндром |
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047) |
Зазор в стыке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное |
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42) |
– нижнее компрессионное |
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72) |
– в маслосъемном (только для двигателя 3F-E) |
0,200 – 0,820 |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– верхнее компрессионное |
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07) |
– нижнее компрессионное |
0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09) |
* Все размеры и зазоры указаны в мм.
Моменты затяжки (Н·м)*
Гайки крышек шатунных подшипников |
67 (52) |
Для двигателей 2F | |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– N 1, 2, 3 |
130 |
– N 4 |
114 |
Для двигателей 3F-E: | |
– болты с головкой 19 |
121 |
– болты с головкой 17 |
103 |
* См также подраздел 3.1.1.
Двигатели 1FZ-FE
Компрессия: | |
– стандартная |
11,2 кГс/см2 |
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах |
2,0 кГс/см2 |
Давление масла: | |
– на холостом ходу (600 об/мин) |
не менее 0,28 кГс/см2 |
– при 1600 об/мин |
2,4 – 4,9 кГс/см2 |
Блок цилиндров: | |
– внутренний диаметр цилиндра (стандартный) |
100,000 – 100,010 |
– конусность и овальность |
не более 0,025 |
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 |
Головка цилиндров и клапаны | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 |
Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
– впускного |
1,0 |
– выпускного |
1,0 |
Диаметр стержня: | |
– впускных клапанов |
6,970 – 6,985 |
– выпускных |
6,965 – 6,980 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
– стандартный: | |
• впускных |
0,025 – 0,060 |
• выпускных |
0,030 – 0,065 |
– предельный: | |
• впускных |
0,08 |
• выпускных |
0,10 |
Длина пружины клапана: | |
– в свободном состоянии |
43,94 – 45,06 |
– установленной |
38,5 |
Коленвал и шатуны | |
Шатунные шейки: | |
– диаметр |
56,982 – 57,000 |
– зазор в шатунных подшипниках |
0,032 – 0,050 |
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный |
0,160 – 0,262 |
– предельный |
0,362 |
Коренные шейки: | |
– диаметр |
68,982 – 69,000 |
– зазор в подшипниках |
0,042 – 0,060 |
Осевой люфт коленвала: | |
– стандартный |
0,020 – 0,22 |
– предельный |
0,30 |
Овальность и конусность |
не более 0,02 |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– группа 1 |
99,950 – 99,960 |
– группа 2 |
99,960 – 99,970 |
– группа 3 |
99,970 – 99,980 |
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,04 – 0,06 |
Зазор в стыке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное |
0,30 – 0,52 |
– нижнее компрессионное |
0,45 – 0,67 |
– в маслосъемном |
0,15 – 0,52 |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– верхнее компрессионное |
0,04 – 0,08 |
– нижнее компрессионное |
0,03 – 0,07 |
Моменты затяжки (Н·м)*
Масляные форсунки |
22 |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– 1-й этап |
66 |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
Гайки крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
43 |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
* См. также подраздел 3.2.1.