Технические характеристики двигателей Toyota Land Cruiser 60/80

Двигатели 2F и 3F-E

(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)

Компрессия:
  – cтандартная

9,8 кГс/см2 (9,8)

  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах

2,0 кГс/см2 (2,0)

Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)

не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)

  – при 1600 об/мин

2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)

Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра стандартный

94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)

  – конусность и овальность

не более 0,02 (0,025)

  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости

0,15 (0,15)

Головка цилиндров и клапаны:
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости

0,15 (0,15)

Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного

0,80 (1,0)

  – выпускного

1,0 (1,2)

Диаметр стержня:
  – впускных клапанов

7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)

  – выпускных

7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Стандартный:
  – впускных

0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)

  – выпускных

0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)

Предельный:
  – впускных

0,10 (0,10)

  – выпускных

0,10 (0,12)

Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии

51,5 (51,5)

  – установленной

43,0 (43,0)

Коленвал и шатуны

Шатунные шейки:
  – диаметр

53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)

  – зазор в шатунных подшипниках

0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)

Осевой люфт шатунов:
  – стандартный

0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)

  – предельный

0,30 (0,40)

Коренные шейки
 Диаметр:
  – N 1

66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)

  – N 2

68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)

  – N 3

69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)

  – N 4

71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)

Зазор в шатунных подшипниках

0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)

Осевой люфт коленвала:
  – стандартный

0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)

  – предельный

0,30 (0,30)

Овальность и конусность

не более 0,1

Поршни и кольца:
  – диаметр поршня (стандартный)

93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)

  – зазор между поршнем и цилиндром

0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)

Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное

0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)

  – нижнее компрессионное

0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)

  – в маслосъемном (только для двигателя 3F-E)

0,200 – 0,820

Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное

0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)

  – нижнее компрессионное

0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)

* Все размеры и зазоры указаны в мм.

Моменты затяжки (Н·м)*

Гайки крышек шатунных подшипников

67 (52)

Для двигателей 2F
Болты крышек коренных подшипников:
  – N 1, 2, 3

130

  – N 4

114

Для двигателей 3F-E:
  – болты с головкой 19

121

  – болты с головкой 17

103

* См также подраздел 3.1.1.

Двигатели 1FZ-FE

Компрессия:
  – стандартная

11,2 кГс/см2

  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах

2,0 кГс/см2

Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)

не менее 0,28 кГс/см2

  – при 1600 об/мин

2,4 – 4,9 кГс/см2

Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра (стандартный)

100,000 – 100,010

  – конусность и овальность

не более 0,025

  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости

0,15

Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости

0,15

Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного

1,0

  – выпускного

1,0

Диаметр стержня:
  – впускных клапанов

6,970 – 6,985

  – выпускных

6,965 – 6,980

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
  – стандартный:

  • впускных

0,025 – 0,060

  • выпускных

0,030 – 0,065

  – предельный:
  • впускных

0,08

  • выпускных

0,10

Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии

43,94 – 45,06

  – установленной

38,5

Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
  – диаметр

56,982 – 57,000

  – зазор в шатунных подшипниках

0,032 – 0,050

Осевой люфт шатунов:
  – стандартный

0,160 – 0,262

  – предельный

0,362

Коренные шейки:
  – диаметр

68,982 – 69,000

  – зазор в подшипниках

0,042 – 0,060

Осевой люфт коленвала:
  – стандартный

0,020 – 0,22

  – предельный

0,30

Овальность и конусность

не более 0,02

Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – группа 1

99,950 – 99,960

  – группа 2

99,960 – 99,970

  – группа 3

99,970 – 99,980

Зазор между поршнем и цилиндром

0,04 – 0,06

Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное

0,30 – 0,52

  – нижнее компрессионное

0,45 – 0,67

  – в маслосъемном

0,15 – 0,52

Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное

0,04 – 0,08

  – нижнее компрессионное

0,03 – 0,07

Моменты затяжки (Н·м)*

Масляные форсунки

22

Болты крышек коренных подшипников:
  – 1-й этап

66

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Гайки крышек шатунных подшипников:
  – 1-й этап

43

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

* См. также подраздел 3.2.1.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле