Очистка и проверка блока цилиндров Toyota Land Cruiser 60/80

Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 1

Очистка

Внимание! Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров.

1. Снимите крышки со вкладышами, обозначьте из и храните порознь.

2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения.

3. Высверлите заглушки блока (вывернуть их практически невозможно), прогоните резьбу и при сборке установите новые заглушки.

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 2

4. Выбейте заглушки каналов охлаждения.

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 3

5. Достаньте заглушки плоскогубцами.

6. При сильном загрязнении блока прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством. Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом. Просушите блок и смажьте.

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 4

7. Прогоните все резьбы блока цилиндров, очистив тем самым от грязи.

8. Установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 5

9. Запрессуйте новые заглушки без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2. Заверните на том же герметике новые заглушки масляных каналов. Плотно затяните заглушки.

Проверка

Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 6

1. К передней части двигателя; 2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя); 3. Метки 1, 2 или 3

1. При обнаружении внешних дефектов (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в автосервис.

Toyota Land Cruiser 60/80 Очистка и проверка блока цилиндров, фото 7

2. Проверьте состояние поверхности, зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.

3. При отсутствии нутромера зазор можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно пальцу).

4. Зазор определяется по толщине щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму.

5. Стандартный диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров). Номер на поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному цилиндру.

6. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. подраздел 3.3.7.6).

7. Для значительной части двигателей предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле