Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра
Содержание
Очистка
Внимание! Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров.
1. Снимите крышки со вкладышами, обозначьте из и храните порознь.
2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения.
3. Высверлите заглушки блока (вывернуть их практически невозможно), прогоните резьбу и при сборке установите новые заглушки.
4. Выбейте заглушки каналов охлаждения.
5. Достаньте заглушки плоскогубцами.
6. При сильном загрязнении блока прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством. Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом. Просушите блок и смажьте.
7. Прогоните все резьбы блока цилиндров, очистив тем самым от грязи.
8. Установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.
9. Запрессуйте новые заглушки без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2. Заверните на том же герметике новые заглушки масляных каналов. Плотно затяните заглушки.
Проверка
Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров
1. К передней части двигателя; 2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя); 3. Метки 1, 2 или 3
1. При обнаружении внешних дефектов (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в автосервис.
2. Проверьте состояние поверхности, зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
3. При отсутствии нутромера зазор можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно пальцу).
4. Зазор определяется по толщине щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму.
5. Стандартный диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров). Номер на поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному цилиндру.
6. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. подраздел 3.3.7.6).
7. Для значительной части двигателей предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения.