Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы потребуются:

  • оправка для обжима поршневых колец;
  • динамометрический ключ.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — замена прокладки»).

3. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

4. Заворачиваем на место болт крепления шкива коленчатого вала и, ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

Совет: При отворачивании гаек крышек шатунов можно случайно повредить датчик уровня масла, поэтому желательно его снять (см. «Датчик недостаточного уровня масла — проверка и замена»).

5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 1

6. Снимаем крышку шатуна.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 2

7. Уперев ручку молотка в шатун, выталкиваем его вверх.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 3

8. Извлекаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 4

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 5

Предупреждение! При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

10. Зажимаем поршень за шатун в тисках.

11. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 6

12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 7

13. Снимаем маслосъемное кольцо…

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 8

…и его расширитель.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 9

Предупреждение! Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров (см. «Поршень и шатун — замена»).

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень и шатун. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм, и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 10

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,07
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,06
Маслосъемное кольцо 0,02-0,05

Маслосъемное кольцо…

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 11

…и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» или «ТОР» вверх.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 12

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 13

4. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 14

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

После установки колец на поршень, разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем чистым моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 15

7. Вытираем насухо места установки вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 16

8. Смазываем внутренние поверхности вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 17

11. Устанавливаем на шатун крышку в сборе с вкладышем и затягиваем гайки ее крепления моментом 43,3-53,5 Н·м (4,4-5,5 кгс·м).

Предупреждение! Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

ВАЗ-2114 Samara Поршневые кольца и шатунные вкладыши замена, фото 18

Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной разборке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле