Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения ВАЗ-2114 Samara

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15000 км.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 1

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 2

4. Вращая коленчатый вал, внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Замечание: Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить (см. ниже, «Ремень привода ГРМ — замена»).

5. Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 3

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, то ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол — он натянут недостаточно.

Предупреждение! Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе. Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращает срок службы ремня, а также подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. При слабом натяжении ремня возможно его перескакивание через несколько зубьев шкива распределительного вала.

6. Чтобы проверить взаимное положение распределительного и коленчатого валов, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

а. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 4

б. Через образовавшееся окно шлицевой отверткой с широким лезвием поворачиваем коленчатый вал за зубья венца маховика…

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 5

…до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 6

При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 7

Рекомендации: Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 8

8. Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

ВАЗ-2114 Samara Ремень привода ГРМ проверка состояния и регулировка натяжения, фото 9

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2-41,2 Н·м (3,4-4,2 кгс·м).

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле