Система смазки — проверка давления масла ВАЗ-2114 Samara

Рекомендация: Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:

  • а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «Система смазки — проверка уровня масла»);
  • б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
  • в) исправен датчик давления масла, и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть датчик исправен;
  • г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).

4. Заворачиваем в посадочное место датчика наконечник манометра.

ВАЗ-2114 Samara Система смазки проверка давления масла, фото 1

5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.

Замечание: У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя, давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то вероятно неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле