Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы потребуются:

  • нутромер;
  • пруток из мягкого металла (0,21 мм) или специальная оправка.

Разборка

1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 1

3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 2

4. Снимаем поршень с шатуна.

Подбор поршней к цилиндрам блока

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.

Замечание: Как пользоваться нутромером — см. прилагаемую к инструменту инструкцию или специальную литературу.

1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 3

Измерения проводим в четырех поясах (5, 12, 62 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 8.1.5). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привал очной плоскости блока цилиндров.

Таблица 8.1.5. Классы цилиндров по диаметру

Обозначение Диаметр, мм
А 82,00-82,01
В 82,01-82,02
С 82,02-82,03
D 82,03-82,04
Ε 82,04-82,05

Рекомендация: Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.

2. На днище поршня нанесены обозначения, где:

2 — класс отверстия под поршневой палец;

С — класс поршня;

— стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ);

Г — группа массы поршня.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 4

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01 мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).

По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа ««. Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом ««.

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г«. Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.

Класс пальца маркируется краской на его торце.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 5

Замечание: Шатунно-поршневая группа может комплектоваться либо пальцами 2108-1004020 с увеличенной толщиной стенок, либо пальцами 2110-1004020

По наружному диаметру пальцы делятся на три класса (цвет маркировки — синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.

Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 6

Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна (2). По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна буквой (1)…

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 7

…или краской.

ВАЗ-2114 Samara Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем, фото 8

Предупреждение! На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе (см. табл. 8.1.6).

Таблица 8.1.6. Классы шатунов по массе

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет маркировки

Верхней

Нижней

184+2

489+3

495+3

501+3

Φ

Л

Б

Красный

Зеленый

188+2

489+3

495+3

501+3

X

Μ

В

192+2

489+3

495+3

501+3

Ц

Н

Г

Голубой

Сборка

Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке.

Предупреждение! При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне находятся с одной стороны.

При установке поршня в цилиндр, номер цилиндра на его шатуне должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится прилив для установки масляного фильтра, а каталожным номером — к переднему концу коленчатого вала.

Таблица 8.1.7. Классы поршневых пальцев по наружному диаметру и по диаметру отверстий под пальцы

Класс

Цвет маркировки

Диаметр, мм

Палец

Поршень

Шатун

1

Синий

21,970-21,974

21,978-21,982

21,978-21,982

2

Зеленый

21,974-21,978

21,982-21,986

21,982-21,986

3

Красный

21,978-21,982

21,986-21,990

21,986-21,990

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле