Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ-2115

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Предупреждение! Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 1

Проверять состояние подвески лучше, установив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 2

1. Внимательно проверьте состояние деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали обязательно замените.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 3

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек. На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места аналогичным образом.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 4

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 5

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору. Изношенные шарниры подвески необходимо заменить.

Полезный совет. Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 6

5. Если в шарнирах подвески нет люфтов, проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 7

6. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную опору (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить опору. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Примечание. Стук в подшипнике ступицы исчезает, если повторить проверку с нажатой педалью тормоза.

Предупреждение! Не пытайтесь для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника и срыву резьбы гайки и хвостовика шарнира привода колеса.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 8

7. Осмотрите телескопическую стойку подвески. Потеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае требуется заменить амортизатор или отремонтировать его. Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 9

8. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 10

9. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовки боковин.

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 11

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может стать источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

ВАЗ-2115 Посторонние стуки в подвеске и трансмиссии, фото 12

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук — звонкое металлическое перещелкивание — особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы с таким стуком — замена ШРУСов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле