Проверка тормозной системы ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 Проверка тормозной системы, фото 1

1. Причиной снижения эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ВАЗ-2115 Проверка тормозной системы, фото 2

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.

Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ВАЗ-2115 Проверка тормозной системы, фото 3

3. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск.

Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

ВАЗ-2115 Проверка тормозной системы, фото 4

4. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, «заклинил» поршень в тормозном цилиндре.

Предупреждение! Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Примечание. Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и… добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом в необходимых случаях, но не забывайте время от времени регулировать привод стояночного тормоза.

ВАЗ-2115 Проверка тормозной системы, фото 5

5. Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем, ослабьте контргайку натяжного устройства и с помощью регулировочной гайки натяните трос.

Полезный совет. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются задние колеса. Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле