Проверка системы зажигания ВАЗ-2115

Предупреждение! На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 ООО В, и хотя при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками и тестер.

Полезный совет. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуле зажигания.

ВАЗ-2115 Проверка системы зажигания, фото 1

2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания,

ВАЗ-2115 Проверка системы зажигания, фото 2

3. Проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов, низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам «С» и «В» колодки.

ВАЗ-2115 Проверка системы зажигания, фото 3

4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания »).

7. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. далее подраздел «Неисправности системы впрыска топлива »).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле