Правильная спецификация моторного масла Audi 100 C4 (бензин)

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi/VW выпустил строгие предписания к маслу.

  • Обычное минеральное масло должно соответствовать стандарту VW-Norm 50101. В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
  • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту VW-Norm 500 00.
  • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».

Указание: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Вязкость масла

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масле не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

Audi 100 C4 (бензин) Правильная спецификация моторного масла, фото 1

Для контроля уровня масла нужно вытянуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки на левой стороне двигателя. Уровень масла должен находиться между отметками max и min, то есть в области рифленой поверхности (по стрелкам) на кончике щупа. Добавляемое количество между обеими отметками составляет 1 л. Измерение будет точным только тогда, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Классы no SAE

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью. Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Сезонное масло

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi-100 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Всесезонное масло

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости (у всесезонного масла индекс вязкости «VI»), в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в -15°С классу вязкости 15W, а при 100°С — классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются, и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в своих автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Правильный выбор моторного масла

Два критерия являются решающими при покупке моторного масла. Масло должно обладать:

  • Правильной спецификацией масла. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому что фирмы-производители взаимно контролируют друг друга.
  • Правильной вязкостью (вязкотекучестью). Она зависит от преимущественной внешней температуры и может быть прослежена на верхнем графике.

Присадки к моторному маслу

«Применение дополнительных средств — неважно какого рода — в смазочных маслах противоречит нашей инструкции по эксплуатации. Повреждения, возникшие в результате использования подобных средств, исключены из гарантии». Таково мнение Audi по добавлению к маслам. Целесообразность затрат на присадки для масел в целях увеличения срока службы двигателя продолжает оставаться, особенно если учесть применение масел с высокими эксплуатационными свойствами, под большим вопросом.

Как часто менять масло?

Согласно предписаниям Audi, следует менять масло каждые 15 000 км или минимум один раз в году. Мы считаем, что водитель, ездящий исключительно на дальние расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней границы. С другой стороны, тот, кто использует автомобиль Audi преимущественно на коротких дистанциях, должен менять масло значительно раньше. В холодное время года самое позднее — через шесть месяцев, независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно городской эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.

Указание: тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его соответственно времени года — весной и осенью, — чтобы масло соответствовало внешним температурам.

Замена масла — где и как?

  • Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы при стекании масло вымыло всю грязь.
  • В мастерских замена масла, по нашему опыту, наиболее дорога, потому что там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по замене масляного фильтра.
  • На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к тому же в цену масла сразу входит работа.
  • Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный фильтр также меняется каждые 15 000 км Это можно сделать самостоятельно.

Что нужно для замены масла?

  • Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести в выгодной по цене пятилитровой канистре).
  • Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
  • Масляный фильтр, например Audi — № 056 115 561 G для 4-цилиндровых двигателей, 035 115 561 для 5-цилиндровых двигателей, а также 034 115 561 А для 6-цилиндровых двигателей или под различными обозначениями производителей в автомагазинах.
  • Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
  • Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки отработанного масла.
  • При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.
  • Ключ-хомут поможет отвернуть масляный фильтр.

Audi 100 C4 (бензин) Правильная спецификация моторного масла, фото 2

График показывает рекомендации Audi / Volkswagen, касающиеся вязкости масла:

А — всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта VW-Norm 50101;

В — масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы VW-Norm 500 00;

С — сезонные масла, отвечающие требованиям API-Norm SF или SG.

Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле