Регулярное техобслуживание автомобиля Audi 100 C4 (бензин)

Надежность и безопасность невозможны без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с автомобилем, [де и когда следует «соломки подстелить», написано в подробных инструкциях по техобслуживанию, составленных Audi.

Сроки технического обслуживания

Для нашего Audi-100 действуют следующие предписания по техобслуживанию:

Технический осмотр с одновременной проверкой на токсичность отработавших газов — один раз в год. Технический осмотр с дополнительными работами каждые 30 000 и 60 000 пройденных км. Замена масла, если в год автомобиль проходит более 15 000 км, тем самым превышая годичный интервал проверок.

Для тех, кто наезжает в год большие пробеги (больше 15 000 км) и для проведения регулярных проверок пользуется услугами автомастерских, могут возникнуть неблагоприятные «пересечения». При 20 000 км в год замена масла должна быть проведена уже до годичной проверки. Для того, кто проезжает в год 25 000 км, лучше проводить 30 000-километровую проверку после истечения годичного интервала. Ну а те, кто все делает сам, могут решать по необходимости, что и когда они хотят сделать. Каждые два года водителям Audi необходимо заменять тормозную жидкость.

План самостоятельного техобслуживания

На рекомендациях Audi основывается и план техобслуживания, опубликованный в этой книге, причем последовательность отдельных пунктов была составлена специально для тех, кто все любит делать сам. В самом начале вы найдете «Постоянные проверки», которые невозможно вместить ни в какой километровый интервал.

Для того чтобы вам не нужно было во время работы постоянно перелистывать книгу назад, мы поместили план техобслуживания в конце книги на внутренней стороне обложки. Так он будет находиться у вас постоянно перед глазами, и вы сможете выполнять работу пункт за пунктом.

Кто может выполнить работы?

Почти все работы по техобслуживанию Audi-100 вы можете выполнить самостоятельно. Наши таблицы укажут вам при этом правильный путь:

○: Для автолюбителя путь свободен. Эту работу вы можете провести сами, вооружившись знаниями из этой книги, и тем самым сэкономить деньги.

□: Работа хотя и не тяжела, но в большинстве случаев у вас под рукой может не оказаться нужных приспособлений.

△: Стоп, здесь лучше пускай работает мастерская. Необходимы специальные инструменты или приборы. Количество потраченного времени не оправдывает себя, потому что мастерская работает значительно быстрее или для выполнения работ нужны специальные, более глубокие знания.

Случаи ограничения гарантийного обслуживания

Если ваш автомобиль Audi-100 моложе одного года или произведена замена двигателя, завод-изготовитель требует, чтобы работы по техобслуживанию проводились в срок в одной из фирменных мастерских Audi. В противном случае вам может быть отказано в поддержке даже в обоснованных гарантийных случаях. А тот, кто хочет пользоваться преимуществами «гарантии на мобильность», должен по меньшей мере один раз в год появляться в мастерской.

Диагностика в мастерской Audi

Часто поиск неисправностей является самым дорогим, за что приходится платить по счету в мастерской, — особенно тогда, когда речь идет о явлениях, возникающих только время от времени. Поэтому — что может быть вернее проверки нервных связей автомобиля, чтобы таким способом немедленно узнать о проблеме во всей ее глубине?

Многочисленные блоки управления, установленные в Audi-100, способны к самостоятельной диагностике. В этом ряду можно назвать блоки управления системой впрыска, системой зажигания (модели с 5-цилиндровым двигателем), антиблокировочной системой, EDS (электронной блокировки дифференциала), подушкой безопасности или кондиционером. Подобный блок управления в состоянии диагностировать, если в него встроен накопитель неисправностей, записывающий все сбои при эксплуатации автомобиля. Блок управления может быть соединен с диагностической установкой в мастерской путем подключения к центральному штекеру для подсоединения диагностического центра на корпусе центрального распределительного устройства автомобиля.

Правильное использование возможностей опроса памяти накопителя неисправности должно проходить так: водитель приезжает на своем Audi в мастерскую, и перед началом любых работ автомобиль подключают к диагностической установке. С нее распечатывают полный протокол неисправностей, в котором содержатся данные накопителей неисправностей всех способных к диагностированию блоков управления. Тестирование проводит автомеханик по программе, считывая указания на дисплее. Конечным результатом является точное определение узлов и агрегатов, подлежащих ремонту.

Диагностика регулирующего органа

Решающем фактором быстрого и правильного ремонта является и функция диагностической установки, которую Audi называет диагностикой регулирующего органа. При этом имеется в виду следующее: электрические функции — такие, как приведение в действие реле топливного насоса, электромагнитного клапана для бачка с активированным углем или клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода, могут быть соединены с диагностической установкой. Таким образом можно совершенно определенно выяснить, кроется ли причина в дефектной проводке или не функционирует сам блок (его функционирование, не заглушаемое звуком работы двигателя, обычно хорошо прослушивается). А это существенно облегчает поиск неисправностей.

Опрос накопителя неисправностей

При техническом обслуживании опрос накопителя неисправностей входит в объем выполняемых работ. Таким образом мастерская может получить представление о возможных неисправностях в работе электронных узлов автомобиля, и не расспрашивая подробно клиента.

Тот, кто сам занимается техобслуживанием, может при работе отказаться от этого пункта, поскольку он наблюдает за автомобилем в процессе повседневной эксплуатации — то есть он должен был бы заметить возможные неисправности.

Самостоятельная диагностика

Времена, когда автоводители, как это было с фольксвагеновским «жуком», могли все работы над автомобилем выполнить сами, окончательно ушли в прошлое. Но это совершенно не означает что самостоятельный ремонт собственного автомобиля совершенно невозможен. Совсем наоборот. Следует только слегка изменить метод работы и использовать современную технику. Так, например, результаты опроса накопителя неисправностей, проводимого мастерской, вполне можно использовать в работе в домашних условиях. Последующий пример должен придать этой мысли наглядность.

Пример:

  • 85-сильный двигатель с системой впрыска Digifant при полной нагрузке обнаруживает недостаточную мощность. Он не все время такой слабосильный, а только время от времени.
  • Как опытные механики-любители, мы уже проверили автомобиль по пунктам, приведенным в этой книге в разделе «Помощь при неисправностях системы впрыска Digifant».
  • В обычном случае мы бы уже наверняка нашли неисправность, но тот факт, что она появляется только время от времени, затрудняет поиск.
  • На этом примере видно явное преимущество накопителя неисправностей, потому что он сохраняет неисправности, возникающие от случая к случаю.
  • Результат опроса накопителя неисправностей: дефект датчика углового перемещения дроссельной заслонки (неплотный контакт).

Audi 100 C4 (бензин) Регулярное техобслуживание автомобиля, фото 1

Audi 100 C4 (бензин) Регулярное техобслуживание автомобиля, фото 2

Удобства при обслуживании

Для того чтобы удобней было производить осмотр и текущий ремонт в моторном отсеке, капот моторного отсека Audi-100 можно приподнять выше. Для этого при открытом капоте мотора в верхней части упора надавить красную кнопку вовнутрь и капот откинуть до упора вверх.

Перед закрытием — капот должен быть снова приведен в нормальное положение.

Под резиновым ковриком в багажнике находится белая наклейка, на которой указаны все данные, которые важны, например, при покупке запчастей. Такие как:

  • Код автомобиля.
  • Идентификационный номер транспортного средства.
  • Условное обозначение двигателя.
  • Условное обозначение коробки передач.
  • Код лакокрасочного покрытия.
  • Код внутреннего оборудования.
  • Коды используемых присадок (и т.п., а также тип ходовой части).

Копия этой наклейки находится также в сервисной книжке автовладельца в кармашке для документов в автомобиле (руководство по эксплуатации и т.д.).

Идентификационный номер транспортного средства

Идентификационный номер транспортного средства (раньше: номер шасси) важен для ведомств, регистрирующих транспортные средства, и страховых компаний. Кроме того, он необходим для покупки запчастей. Для того чтобы вы знали, что скрывается за буквами и цифрами, мы поместили ниже краткую расшифровку. Комбинация цифр/букв обозначает:

Audi 100 C4 (бензин) Регулярное техобслуживание автомобиля, фото 3

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле